Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Стоит ли инвесторам Salesforce беспокоиться из-за Microsoft?

Microsoft и salesforce.com — две крупнейшие в мире компании по разработке корпоративного программного обеспечения. И несмотря на одну и ту же сферу деятельности, они относились друг к другу достаточно дружелюбно до тех пор, пока Microsoft не выиграла тендерную войну за LinkedIn в 2016 году. Salesforce незамедлительно обратилась к регуляторам с просьбой пересмотреть сделку, сославшись на опасения по поводу ее антиконкурентных последствий.

С тех пор Microsoft разжигала вражду, все более совершенствуя свою платформу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), вторгаясь на тот рынок, где до этого долгое время доминировала Salesforce.

Но и Salesforce, в свою очередь, тоже не осталась в долгу и также нанесла несколько ударов по Microsoft. В декабре компания объявила о своем намерении приобрести Slack, коммуникационную платформу конкурирующую с Microsoft Teams. Учитывая это растущее соперничество, должны ли инвесторы Salesforce беспокоиться из-за Microsoft? Давайте посмотрим.

Salesforce и Microsoft

Индустрия CRM

В 1999 году Марк Бениофф основал Salesforce, первую в мире компанию по разработке программного обеспечения как услуги (SaaS). Первоначально его облачная платформа была ориентирована на автоматизацию продаж, но с годами она превратилась в надежный набор программного обеспечения CRM, нацеленного на улучшение продаж, обслуживания клиентов, маркетинга и коммерции.

В 2016 году Microsoft представила облачную платформу Dynamics 365, которая объединила ее CRM и продукты планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning — ERP). Цель заключалась в том, чтобы уменьшить стоимость и сложность управления несколькими различными базами данных. С этой целью Dynamics 365 сочетает программное обеспечение CRM с приложениями ERP, предназначенными для управления финансами, операциями и человеческими ресурсами.

Примечательно, что как Dynamics 365, так и Customer 360 предлагают платформы с т.н. низким уровнем кода, позволяющие любому пользователю создавать собственные приложения и автоматизировать бизнес-процессы. Но опять же, Salesforce первой вышла на рынок, запустив свои инструменты с низким кодом на несколько лет раньше Microsoft.

Со временем обе компании инвестировали в расширение своих платформ, при этом каждая из них пыталась превзойти другую. Например, чтобы не отставать от Salesforce Einstein, инструментом дополняющим Customer 360 искусственным интеллектом, Microsoft добавила в Dynamics 365 аналитику на основе ИИ. А чтобы идти в ногу с Microsoft Power BI, инструмента визуализации и аналитики данных, Salesforce приобрела Tableau** в 2019 году.

Очевидно, что у двух этих компаний сложная история взаимоотношений, но кто из них выигрывает сегодня?


** Tableau — компания специализирующаяся на разработке ПО для интерактивной визуализации данных и бизнес-аналитики. Была приобретена Salesforce в августе 2019 года за 15700000000 долларов.

Salesforce выигрывает

Титанический размер Microsoft, безусловно, является преимуществом. За последние 12 месяцев софтверный гигант заработал 160 миллиардов долларов дохода, в то время как Salesforce заработала только 21 миллиард долларов. Это означает, что Microsoft может позволить себе гораздо большие инвестиции в дальнейшее развитие своих бизнес-направлений.

Решение Microsoft объединить CRM и ERP было разумным шагом. Программное обеспечение CRM является важным инструментом, поскольку оно помогает компаниям лучше взаимодействовать с клиентами. Но приложения ERP столь же важны, поскольку они связывают вместе разрозненные отделы, позволяя предприятиям более эффективно управлять своим бизнесом.

Salesforce использовала другой подход. В 2018 году компания приобрела платформу MuleSoft, которая упрощает интеграцию данных. Это позволяет клиентам легко подключать данные Salesforce CRM к любой платформе ERP.

Кроме того, благодаря торговой площадке Salesforce AppExchange клиенты могут приобрести программное обеспечение, включая ERP-решения, специально разработанное для Salesforce. Стоит отметить, что, по данным Forrester, Salesforce AppExchange занимает первое место на рынке SaaS в мире, опережая гораздо более крупных облачных провайдеров, таких как Amazon Web Services и Microsoft Azure.

Более того, Salesforce значительно выиграла от своего статуса первопроходца. Ее облачное программное обеспечение CRM появилось примерно за 15 лет до Dynamics 365. За это время Salesforce собрала значительную клиентскую базу и захватила значительную долю рынка. А кроме того, ценность, создаваемая ее CRM-платформой, привела к сильному показателю удержанию клиентов — более 90%.

Сегодня более 150 000 предприятий полагаются на платформу Customer 360.

Доля рынка CRM201820192020
Salesforce16.8%18.4%19.5%
Microsoft3.4%3.7%4%
ИСТОЧНИК ДАННЫХ: INTERNATIONAL DATA CORPORATION (IDC)

Примечательно, что Salesforce продолжает расти быстрее, чем Microsoft, о чем свидетельствует увеличение ее доли на рынке в последние годы.

Заглядывая вперед

Salesforce по-прежнему занимает первое место в сфере CRM. Лучшее в своем классе программное обеспечение, сильная конкурентная позиция и инновационная культура дают компании значительное преимущество. Вот почему, несмотря на усилия Microsoft, Salesforce продолжает уверенно завоевывать позиции в индустрии CRM.

График акций Salesforce

Более того, приобретение Slack может еще больше укрепить и без того надежные рубежи компании. Salesforce планирует сделать Slack новым пользовательским интерфейсом для Customer 360, объединив свое собственное программное обеспечение CRM с возможностями Slack для совместной работы. 

В качестве доказательства эффективности такого рода интеграции, сама Salesforce уже использует Slack со своим Service Cloud. И во время последнего отчета о прибылях и убытках компании, Бениофф отметил сокращение времени обслуживания на 26%. Это хороший пример того, какие преимущества могут увидеть клиенты.

Наконец, Бениофф также отметил, что 90% клиентской базы Slack (которая достигла 156 000 в конце 2020 года) также использует Salesforce. Это означает, что у большинства клиентов не должно возникнуть никаких проблем с адаптацией, когда Slack станет более глубоко интегрирован с Customer 360.

Как видите, акционеры Salesforce могут не беспокоится о будущем бизнеса, долю в котором они имеют. А те кто еще раздумывает над тем стоит ли вкладываться в эту компанию, могут сделать для себя соответствующие выводы.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню