По данным Национальной ассоциации риэлторов, в прошлом году продажи жилья в США подскочили на 5,6%. Несмотря на пандемию, низкие ставки по ипотечным кредитам вызвали сильный потребительский спрос, подняв цены на недвижимость буквально до небес. И пока 2021 год выглядит еще одним хорошим годом для рынка жилья.
После своего первичного публичного размещения акций (IPO) на прошлой неделе, компания Compass (NYSE:COMP) наконец предстала перед своими акционерами (как настоящими, так и будущими) в качестве публичной компании. Compass имеет огромные рыночные возможности, но сталкивается и с достаточно жесткой конкуренцией. Так насколько актуальна покупка ее акций на данном этапе? Давайте будем разбираться.
Рыночные возможности
Начнем с того, что Compass не стремится вытеснить с рынка агентов по продаже недвижимости. Напротив, программное обеспечение, разрабатываемое компанией, фокусируется на расширении их возможностей. Облачная программная платформа компании предназначена для того, чтобы помочь агентам строить отношения с клиентами, работать более эффективно и развивать свой бизнес.
Облачное программное обеспечение компании использует аналитику на базе искусственного интеллекта и помогает агентам идентифицировать потенциальных покупателей и продавцов. Это позволяет сосредоточиться на высокоценных клиентах (например, клиентах, которых платформа идентифицирует как «склонных к продаже»). Кроме того, платформа позволяет агентам создавать и запускать маркетинговые кампании по цифровым, социальным, электронным и видео каналам. Кроме этого, агенты могут использовать платформу для проведения виртуальных туров по выставленным на продажу объектам недвижимости, а также для проведения разного рода прямых трансляций.
Основной доход компания генерирует за счет брокерских комиссий, хотя имеет толику и со своих дополнительных услуг (условное депонирование, ипотечные услуги и др.). В конце 2020 года компания имела присутствие на большей части США (в 46 штатах из 50).
В общей сложности руководство оценивает адресный рынок компании в 180 миллиардов долларов (в США). Примечательно, что на мировом рынке, компания оценивает свои возможности в 570 миллиардов долларов.
Конкуренция
В то время как Compass считает, что в будущем агенты будут продолжать играть решающую роль в продажах жилой недвижимости, некоторые из ее основных конкурентов смотрят на эту ситуацию иначе.
Например, такие конкуренты, как Redfin и Zillow Group, внедряют совершенно новый подход в продажах жилой недвижимости: iBuying. Обе эти компании покупают дома напрямую и перепродают их через свои собственные торговые площадки. Это устраняет необходимость в посредниках (агентах), а кроме этого значительно упрощает весь процесс приобретения жилья.
Кроме того, Redfin нанимает своих собственных агентов и платит им зарплату (а не комиссионные). Это позволяет Redfin держать свои комиссионные на 1-2% ниже, чем у других брокерских фирм. Компас не дает такого преимущества.
Тем не менее, через посредничество агентов Compass в 2020 году было заключено сделок с жилой недвижимостью на сумму 152 миллиарда долларов. Это дает компании 4% доли рынка в Соединенных Штатах. Для сравнения, брокерская служба Redfin способствовала сделкам на сумму 37 миллиардов долларов (1% рынка).
Более того, 89% продавцов жилья и 88% покупателей жилья все еще используют агентов по недвижимости и эти цифры очень мало изменились за последнее десятилетие. С этой точки зрения бизнес-модель Compass имеет свои достоинства, а масштаб компании дает ей неоспоримое преимущество.
Финансовые показатели
С 2018 года Compass добилась впечатляющего роста, легко опережая своих прямых конкурентов, таких как Redfin и Zillow Group. За этот период времени его рыночная доля выросла в четыре раза.
Доход, млрд$ | 2018 | 2020 | CAGR |
Compass | 0,885 | 3,7 | 104% |
Redfin | 0,487 | 0,886 | 35% |
Zillow | 1,3 | 3,3 | 59% |
Несмотря на быстрый рост доходов, операционный денежный поток Compass в прошлом году составил минус 58 миллионов долларов. Другими словами, компания сжигает деньги. Для сравнения, Redfin и Zillow Group заработали $61 млн и $424 млн операционного денежного потока соответственно. Это означает, что обе эти компании более прибыльны, чем Compass.
Вывод
Инвестирование в IPO может быть довольно рискованным. В общем, я думаю, что лучше подождать несколько кварталов, прежде чем принимать решение о покупке. За это время рынок “переварит” всю информацию о новоиспеченной публичной компании и даст инвесторам возможность узнать о ней побольше. Часто бывает так, что общественное внимание освещает проблемы, которые не были очевидны до IPO.
Тем не менее, Compass имеет большие рыночные возможности и относительно сильную конкурентную позицию. Если вы хотите купить несколько акций прямо сейчас, то, как говорят французы, pourquoi pas — почему бы и нет. Однако дождитесь дополнительной информации, прежде чем строить более крупную позицию.
Если Compass окажется победителем в долгосрочной перспективе, то несколько месяцев ожидания погоды не сделают. Но если IPO было неправильно оценено или что-то пойдет не так, вы можете потерять деньги “запрыгнув” в крупную позицию слишком рано.
Обзор от 12.04.2021 подготовлен с использованием материалов The Motley Fool