Коммуникационная платформа Twilio (NYSE:TWLO) помогает компаниям лучше взаимодействовать со своими клиентами. Это может показаться тривиальным, но, по данным Gallup analytics, заинтересованный клиент приносит компании на 23% большую прибыль в отличие от обычного, среднестатистического, клиента.
Что еще более важно, эффективное взаимодействие с клиентами может помочь брендам выделиться среди конкурентов. Вот почему руководство Twilio считает, что его адресный рынок достигнет 87 миллиардов долларов к 2023 году.

Ниже приведены четыре ключевые причины, по которым Twilio сможет в полной мере реализовать свой потенциал:
Причина первая: Twilio имеет конкурентные преимущества в качестве первопроходца
Twilio, по сути, стала пионером в индустрии облачных коммуникаций platform-as-a-service (CPaaS), позволив компаниям легко взаимодействовать с клиентами с помощью голосовой связи, текста, видео и электронной почты. Неудивительно, что этот успех вызвал конкуренцию со стороны таких компаний, как Bandwidth (NASDAQ:BAND) и Vonage (NASDAQ:VG). Однако, несмотря на это, по данным IDC, Twilio по-прежнему контролирует самую большую долю рынка CPaaS, а кроме этого возможности его платформы выгодно выделяют его среди конкурентов.
В дополнение к своему большему масштабу, компания также растет быстрее, чем Bandwidth или Vonage. За последние три года выручка Twilio взлетела на 322% по сравнению с 83% — ным ростом Bandwidth и 24% — ным ростом Vonage. В результате рыночная доля Twilio становится еще больше.
Причина вторая: Twilio удерживает своих клиентов
С четвертого квартала 2017 года уровень оттока клиентов компании был значительно ниже 5%, что означает, что она удерживает подавляющее большинство своих клиентов. Более того, ее чистые темпы роста в долларовом выражении за этот период времени были значительно выше 100%, что указывает на то, что ее клиенты склонны тратить каждый год больше. Такое сочетание долгосрочных отношений с клиентами и увеличения дохода на одного клиента являют собой мощный драйвер для дальнейшего роста.
Причина третья: Twilio делает умные приобретения
В 2019 году Twilio приобрела SendGrid за 3 миллиарда долларов, расширив возможности электронной почты своей платформы. Это означает, что с помощью всего нескольких строк кода, компании могут создавать целевые маркетинговые кампании по электронной почте, а также автоматизированные уведомления, такие как сброс паролей и квитанции о покупке. До сих пор это приобретение было чрезвычайно успешным, добавив 84 000 клиентов к платформе Twilio. А в первой половине 2020 года ее выручка от почтовых продуктов выросла на 36%, что составляет 16% от общей выручки. Это большой скачок с 0% в 2018 году.
Недавно Twilio завершила приобретение Segment.io Inc за 3,2 миллиарда долларов, и у инвесторов есть все основания для оптимизма. Лидирующая на рынке платформа данных о клиентах Segment позволяет предприятиям собирать, управлять и анализировать данные о клиентах с веб-сайтов и мобильных приложений. Это позволяет им принимать решения о продукте на основе данных и создавать персонализированный маркетинговый контент, что улучшает взаимодействие с клиентами. Это прекрасно согласуется с целью Twilio по созданию ведущей в мире платформы привлечения клиентов, и должно стать сильным подспорьем в ее достижении: Segment принёс с собой более 5000 новых клиентов и расширил рыночные возможности своего нового владельца на 17 миллиардов долларов.
Причина четвертая: Twilio имеет эффективную стратегию роста
Партнерская программа Twilio Build Partner является ключевой частью ее стратегии роста. Технологические партнеры, такие как Zendesk, интегрируют его функциональность в свои собственные продукты, а консультационные партнеры, такие как Preficient, помогают своим клиентам разрабатывать и внедрять решения, построенные с помощью Twilio.
С момента запуска программы в 2018 году число клиентов, тратящих более 100 000 долларов в год на платформу Twilio, подскочило на 175%, с 526 до 1445. Более того, с 4 квартала 2017 года по 2 квартал 2020 года его доля в глобальных 2000 клиентах (2000 крупнейших компаний мира) выросла на 39% до 359, а выручка от этих клиентов выросла на 650%. А в первой половине 2020 финансового года 70% крупнейших сделок Twilio Flex заключались с участием партнеров. Все эти показатели указывают на то, что стратегия роста компании успешно работает.
Недавно Twilio добавила Deloitte Digital в свой список из более чем 300 консалтинговых партнеров. Многие компании из списка Global 2000** доверяют Deloitte в плане предоставления стратегических идей и решений, и теперь он может намекнуть своим “подопечным” использовать Twilio для лучшего взаимодействия со своими клиентами. В настоящее время Twilio насчитывает в качестве своих клиентов менее 25% компаний из списка Global 2000, но партнерство с Deloitte способно значительно увеличить эту цифру в ближайшие годы.
** Global 2000 — список наиболее крупных компаний во всём мире по версии журнала FORBES
Заключение
Инвесторам следует обратить внимание на рост доходов и числа клиентов в ближайшие кварталы. Если такого роста наблюдаться не будет, это может быть признаком того, что Twilio теряет свое преимущество на этом все более конкурентном рынке. Кроме того, инвесторам нужно быть готовым к достаточно сильной волатильности акций Twilio.
Тем не менее, глобальная цифровизация должна по-прежнему оставаться сильным попутным ветром для компании. Чтобы не терять своей актуальности, предприятия должны будут уделять приоритетное внимание эффективному взаимодействию с клиентами, и платформа Twilio делает это возможным.