Покупка акций компаний на этапе их публичного размещения может быть хорошей стратегией (если конечно знать на какие именно акции следует обращать внимание). Примером тому может служить ETF Renaissance IPO покупающий акции вскоре после начала торгов — с 23 марта 2020 года он вырос на 200% . В этом году есть несколько компаний в сфере здравоохранения планирующих публичное размещение своих акций и есть вероятность того, что после IPO их бумаги значительно вырастут в цене. Именно о двух таких компаниях и пойдет речь ниже.
1. Lucira Health
Вы бы хотели проверить себя на COVID-19 дома и получить результаты за 30 минут? В компании Lucira Health уверены в том, что большинство людей действительно хотели бы это сделать. Тестовый набор компании all-in-one, запущенный в первом квартале, является первым рецептурным домашним тестом на коронавирус, разрешенным Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA). Способность молекулярного теста обнаруживать вирус соперничает с некоторыми из лучших клинических тестов (точность выше 94%)
Руководство оценивает текущий рынок молекулярного тестирования COVID-19 в 6 миллиардов долларов. Компания также считает, что ежемесячный спрос на тестирование на дому составлял примерно 30 миллионов тестов в месяц в ноябре и достигнет 50-100 миллионов тестов в месяц в этом году. Если Lucira сможет получить одобрение своего продукта для бессимптомных случаев COVID-19, нетрудно представить себе еще более радужные перспективы.
Инвесторы, которые заинтересовались этой компанией, но боятся риска того, что она фактически пойдет ва-банк (с одним основным продуктом в виде тестов), могут вместо ее акций купить акции Jabil (NYSE:JBL). Эта компания будет производить, упаковывать и отгружать устройства для Lucira. Так что в случае успеха последней ее акции тоже вырастут, ну а в случае неудачи — если и просядут, то не так сильно.
2. Oscar Health
Oscar пытается “взорвать” систему медицинского страхования, улучшая качество обслуживания клиентов с помощью современных технологий. Компания предлагает простое в использовании приложение и онлайн-интерфейс. Она использует разного рода стимулы (например — доллар в день за заданное количество пройденных шагов в день). Идея состоит в том, чтобы стать гидом по здоровому образу жизни для своих 420 000 клиентов, позволяя им получать доступ к медицинским записям и лабораторным отчетам, получать рекомендации врачей и виртуальную медицинскую помощь онлайн. Цифры показывают, что такая стратегия работает. Число клиентов выросло на 70% с 2017 года, а показатель лояльности клиентов (net promoter score), в три раза превышает средний показатель по отрасли.
Google Alphabet (NASDAQ:GOOG)(NASDAQ:GOOGL) владеет 10% Oscar Health, инвестировав в нее через свои подразделения Capital G и Veerily. Поисковый гигант отчетливо видит выгоды, которые современные технологии могут принести отрасли. К слову, Google инвестировал в более чем 50 медицинских компаний, в том числе и в конкурирующую с Oscar компанию Clover Health.
Годовой доход Oscar Health составляет 2 миллиарда долларов, что на 74% больше, чем в 2017 году. И рост будет продолжаться. Прошлым летом компания объявила о своем расширении в четырех новых штатах в 2021 году. Компания подала заявку на IPO по форме S-1 (что предполагает конфиденциальный выход на публику), поэтому потенциальным инвесторам придется подождать прежде чем дать ей тщательный экзамен.