Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Как инвестировать в ICO

Как инвестировать в ICO

Для начала пара слов о том, что такое собственно ICO. Это одна из форм привлечения денежных средств для развития определенного проекта. По аналогии с IPO (первичным размещением акций для их продажи и получения таким образом средств для развития предприятия) ICO – это первичное размещение монет (токенов) которые продаются за крипто- или за фиатные валюты с целью получения средств для дальнейшего развития проекта. В данном случае используется так называемое финансирование толпой или краудфандинг. Это означает что токены выставляются на свободную продажу в интернет и каждый желающий может приобрести их приняв таким образом участие в финансировании заинтересовавшего его проекта.

Как инвестировать в ICO

Отличия ICO от IPO

Начнем с того, что процесс IPO полностью контролируется государством и соответствующими полномочными органами, что, пожалуй, и является основным его отличием от ICO. Таким образом инвестиции в первичное размещение акций (IPO) имеют гарантированную юридическую безопасность. Инвестор если и рискует, то только тем, что предприятие акции которого он приобрёл, не будет приносить запланированной прибыли и (или) в конечном итоге обанкротится.

В случае же с ICO никаких юридических гарантий не существует, поэтому можно сказать что всё строится исключительно на доверии. По этой причине не редки случаи откровенного мошенничества, когда деньги собираются на проект, который никто изначально и не собирается развивать. После сбора необходимой суммы мошенники просто испаряются оставив незадачливых инвесторов с кучей никому не нужных и ничего не стоящих токенов.

У инвесторов в IPO на руках остается акция – документ, дающий владельцу право на часть прибыли компании (а в случае банкротства оной и на часть ее собственности) имеющий определенную юридическую силу. А инвестиции в ICO дают инвестору токены которые впоследствии, при удачном развитии проекта, можно будет обменять на определенные преимущества участия в нем (в проекте) или просто продать по более выгодной цене (ведь если проект удачно развивается, то и цена выпущенных им токенов как правило растет пропорционально этому развитию).

Еще одним важным отличием является тот факт, что для проведения IPO требуется как минимум уже работающее предприятие. А для проведения ICO порой достаточно просто хорошей идеи, на реализацию которой и собираются средства. То есть в первом случае инвестор вкладывает свои деньги в какой никакой материальный объект, а во втором случае деньги инвестируются в то что пока не имеет вообще никакого материального воплощения (и собственно говоря может развеяться также быстро, как и возникло).

Этапы проведения ICO

В отличие от IPO, в случае ICO нет чётко прописанных стандартных правил, которые бы чётко регулировали данную процедуру и были обязательными для исполнения. Тем не менее можно выделить ряд этапов через которые, так или иначе, проходит практически каждый более или менее серьёзный проект на стадии первичного размещения токенов.

Вот эти этапы:

  1. Анонсирование проекта;
  2. Размещение оферты;
  3. Рекламно-маркетинговая кампания;
  4. Запуск продаж.

В самом начале анонсируется идея предстоящего проекта. Организаторы доносят информацию до широкой аудитории посредством публикаций на тематических сайтах и в социальных сетях. Зачастую проводятся конференции как в онлайн, так и в оффлайн режиме. На этом этапе важно выяснить первоначальный интерес публики и определить те моменты в концепции проекта, которые требуют существенной доработки.

Затем происходит обнародование предложения о сотрудничестве (оферты). Для этих целей, как правило, создаётся специальный сайт. В оферте официально обозначаются такие моменты как:

  • В какие сроки намечается реализовать проект;
  • Какие средства для этого потребуются;
  • Подробности эмиссии токенов.

После этого наступает очередь рекламы и происходит размещение материалов в средствах масс-медиа, крупнейших интернет изданиях и т.п. На этом этапе до потенциальных инвесторов доносится уже более детальная информация о проекте: оглашаются дополнительные подробности и условия инвестирования, рассказывается о тех выгодах и преференциях, которые могут получить инвесторы после удачной реализации проекта.

Теперь всё готово к запуску продаж или, как в данном случае говорят — к краудсейлу. Сперва токены обычно продаются непосредственно с сайта проекта, а затем следует этап их размещения на специализированных криптовалютных биржах.

Примеры удачных инвестиций в ICO

Пожалуй, одним из самых удачных примеров являются инвестиции в криптовалюту Ethereum (Эфир). На стадии ее первичного размещения в 2014 году стоимость за один ETH составляла в среднем 0,35$ за единицу. А уже в 2017 году стоимость одного ETH составляет около 400$, это означает, что вложив в 2014 году всего 100$ сегодня можно было бы стать счастливым обладателем честно заработанного капитала в размере более 100000$. Это ни много ни мало 100000 процентов за 3 года или 100000/3=33333 процента годовых! Разумеется, в 2014 никто и предположить не мог, что эта вновь создаваемая валюта достигнет таких высот. Мало кто верил в то, что она вообще будет чего то стоить со временем. Эта инвестиция имела довольно высокую степень риска, однако согласитесь, проценты прибыли просто поражают воображение.

А первое в мире публичное размещение токенов состоялось не так уж давно, это было в 2013 году для проекта Mastercoin. Целью проекта являлось усовершенствование механизма Биткоина с последующим полным его вытеснением с рынков. Как видите, в итоге цель эта не была достигнута и биткоин по сей день остаётся самой популярной криптовалютой в мире.

Однако полным провалом Mastercoin тоже не назовёшь, эта криптовалюта заняла своё место на рынке и активно торгуется наряду с тем же биткоином, Ethereum, Zcash и прочими. Курс этой валюты испытывал и молниеносные взлёты и грандиозные падения (что вообще свойственно для рынка крипты).

График Mastercoin
График курса Mastercoin доллару США с мая 2019 по март 2020 года

Второе в мировой истории ICO было инициировано создателями сетевой распределённой криптографической платформы NXT. Ими был выпущен один миллиард одноимённых токенов, причём выпущен одномоментно и последующей эмиссии не предусмотрено (это связано с особенностями применяемого принципа PoS – Proof of Stake).

Proof of Stake (PoS) – доказательство доли владения по принципу “деньги к деньгам” в отличие от PoW при котором вероятность создания каждого нового блока криптовалюты напрямую зависит от используемых в майнинге мощностей, метод PoS склоняет вероятности в сторону тех, кто обладает большим количеством генерируемой криптовалюты.

И хотя саму процедуру ICO для проекта NXT вряд ли можно назвать удачным (в рамках него было собрана сумма эквивалентная шести американским долларам), однако показатель возврата инвестиций (ROI) для данного проекта составил более 400000%. Вдумайтесь в эту цифру! Вложив на этапе размещения токенов 100 долларов, можно было бы за один год получить $400.000.

Как найти и оценить надежность проекта, проводящего ICO

Если вы решили инвестировать часть своих средств в ICO, то в первую очередь я надеюсь на то, что вы осознаёте всю рискованность этого мероприятия, а во вторую, хочу предложить вам ряд критериев, по которым следует оценить рассматриваемый потенциальный объект для инвестиций.

Критерии оценки проекта, выставленного на ICO:

  1. На сайте компании должны быть четко прописаны все правила и соглашения (это может быть представлено в виде публичной оферты). Должна быть грамотно составленная документация, в том числе внятно оформленная WP (White Paper).
  2. Дабы не вкладывать деньги в «воздух» желательно наличие у компании рабочего прототипа того вида продукта, который они в дальнейшем планируют выпускать.
  3. Очень желательно чтобы компания была юридически зарегистрирована. Регистрация конечно не является гарантией надежности проекта, но по крайней мере говорит об относительной серьёзности намерений его создателей.
  4. По возможности следует искать такие проекты за которыми стоят люди которым есть что терять в плане своей репутации. Так известный человек дорожащий своей репутацией вряд ли станет втягивать своих потенциальных инвесторов в сомнительную авантюру.

Для того, чтобы найти проект для оценки его инвестиционной привлекательности можно воспользоваться одним из многочисленных ресурсов, специализирующихся по данной тематике, например: Smith and Crown или ICO Alert.

За сим позвольте откланяться, и удачных Вам инвестиций!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рубрики
Меню