Маркетмейкер

В дословном переводе с английского языка маркетмейкер это тот, кто делает рынок. В роли маркетмейкеров могут выступать банки, брокерские конторы, инвестиционные фонды и другие финансовые компании. Они принимают заявки, как от продавцов, так и от покупателей сводя лучшие из них между собой для заключения сделок, обеспечивая, таким образом, постоянную ликвидность.

Одной из форм вознаграждения маркетмейкеров является устанавливаемый ими спред. Кроме того крупные маркетмейкеры могут сами осуществлять торговые операции существенным образом влияя на цены, и даже более того, в буквальном смысле делая цены на рынке. Крупнейшие маркетмейкеры на валютном рынке (FOREX): Deutsche Bank, Bank of America, UBS.

Как зарабатывают крупные маркетмейкеры

Маркетмейкеры владеют такой важной информацией, как данные заявок поступающие к ним от клиентов. Что включают в себя эти данные? В них отражаются такие важные параметры как значения ордеров Stop Loss и Take Profit и значения отложенных ордеров. Благодаря этой информации, маркетмейкер всегда находится в курсе того в каких областях скапливается наибольшее число тех или иных приказов. А это, в свою очередь, позволяет ему в определённой степени манипулировать ценой (чем большее число клиентов охватывает маркетмейкер, тем больше степень его влияния на рынок).

Кто такие маркетмейкеры

Все мы знаем, что для того чтобы заработать на бирже (или на Форекс, не важно) достаточно правильно предсказать большое ценовое движение и открыть позицию в его направлении. То есть, если бы вы были в состоянии управлять движением цены, то вам достаточно было бы открыть позицию на покупку, а затем сдвинуть цену вверх (или наоборот – продать, а затем обрушить цену). Однако таких средств, которые бы позволяли двигать цену в любом направлении на достаточно большие расстояния нет, пожалуй, ни у одного маркетмейкера в мире. Но для того чтобы спровоцировать большое ценовое движение вовсе и необязательно двигать цену на всём его протяжении, порой достаточно лишь немного её подтолкнуть.

Давайте рассмотрим простой пример. Допустим трейдер крупного банка, выступающего в роли поставщика ликвидности для огромного числа, как частных, так и профессиональных трейдеров и инвесторов, обнаружил область скопления большого количества ордеров Stop Loss (для определённого финансового инструмента).

Мы знаем, что закрытие позиции это не что иное, как открытие противоположно направленной позиции того же объёма. Для того чтобы закрыть покупку лота, необходимо его кому-то продать, а для того, чтобы закрыть продажу, необходимо выкупить этот лот обратно. То есть, Stop Loss для короткой позиции означает её закрытие посредством одновременного открытия длинной позиции того же объёма. А Stop Loss длинной позиции – это не что иное, как открытие короткой позиции в том же размере.

Итак, предположим, что наш гипотетический трейдер гипотетического банка, обнаружил скопление ордеров Stop Loss для огромного количество длинных позиций. С учётом вышесказанного, это будет означать огромное количество продаж при достижении ценой данной области. А огромное количество продаж, это, в свою очередь, сильное движение цены вниз. И никто кроме него и руководства банка этой информацией не обладает.

Что теперь остаётся сделать, так это немного подтолкнуть цену вверх, а затем открыть короткую позицию на солидную сумму денег. Дальше сработавшие в массовом порядке стоп-ордера выполнят всю работу сами. Резкое увеличение предложения (в результате большого числа продаж) закономерно приведёт к снижению цены и одновременно с этим к росту прибыли по открытой позиции маркетмейкера.

Как видно из вышеприведённого примера, маркетмейкеры сначала создают определённые тенденции, а затем действуют в противоположном направлении. Так, в нашем примере, цену сначала подтолкнули вверх (для этого потребовалось существенное вливание капитала в длинные позиции), вовлекая при этом многих мелких и средних игроков рынка в открытие позиций на покупку. А затем, по достижении ценой заданной области, была открыта крупная позиция на продажу (которая впоследствии и принесла прибыль, многократно превышающую первоначально вложенные средства).

Деньги никогда не появляются из ниоткуда. Так и в случае с маркетмейкером, когда он зарабатывает, остальная толпа находится в проигрыше (кто в большей, а кто-то в меньшей степени).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.