Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Почему Visa приобрела YellowPepper

Visa (NYSE:V) — известная всему миру компания, большинство людей пользуются кредитными и дебетовыми картами с этим брендом. Но с годами стратегия Visa вышла за рамки платежных карт. Недавно компания приобрела латиноамериканского пионера финтеха YellowPepper за нераскрытую сумму.

Платежный гигант Visa видит большие возможности в Латинской Америке.

Карты VISA

Вот как это приобретение соответствует стратегии роста Visa и видению компании на будущее.

YellowPepper специализируется на облегчении платежных операций

В ноябре 2020 года Visa завершила приобретение YellowPepper, финтех-компании, которая позволяет осуществлять платежи в режиме реального времени между картами, аккаунтами, учетными и блокчейн-сетями с помощью набора интерфейсов прикладного программирования (API). Другими словами, компания предоставляет программное обеспечение, которое позволяет клиентам легко отправлять и получать различные виды платежей. Генеральный директор YellowPepper Серж Элкинер охарактеризовал эту компанию следующим образом: «Мы являемся финтехом, помогающим банкам сохранять преимущество перед крупными технологическими фирмами».

YellowPepper работает в девяти странах Латинской Америки и Карибского бассейна, включая Бразилию и Мексику (две крупнейшие страны региона по текущему ВВП). На момент приобретения YellowPepper имела более 50 клиентов (в лице крупных компаний) и 5 миллионов активных пользователей в месяц. Но, несмотря на свои небольшие размеры, компания могла бы помочь Visa значительно расширить свое присутствие на рынке.

Стратегия роста Visa включает в себя «сеть сетей»

В последние годы стратегия Visa вышла за рамки потребительских платежей с использованием карт и теперь включает платежи в режиме реального времени (payments into real-time), а также услуги с добавленной стоимостью (value-added services). Visa называет это своей стратегией роста «сети сетей», и YellowPepper прекрасно вписывается в нее.

В 2019 году Visa приобрела лондонский Earthport, крупнейшую в мире независимую сеть автоматизированных клиринговых центров (ACH), повысив платежные возможности компании на основе счетов. Это добавило варианты использования технологии Visa Direct, позволяющей плательщикам переводить средства в режиме реального времени на карты или банковские счета. Это также помогло улучшить технологию Visa B2B Connect, позволяющую осуществлять платежи по счетам от бизнеса к бизнесу (B2B). Теперь, с приобретением YellowPepper, Visa может еще больше развить эти направления, улучшив платежи в режиме реального времени (добавив счета в Латинской Америке).

Во время разговора о доходах Visa за четвертый квартал, генеральный директор Альфред Келли сравнил YellowPepper с универсальным адаптером, который позволяет таким клиентам, как банки (эмитенты карт), платежные системы и правительства, получить доступ к новым платежным возможностям без значительных затрат. Другими словами, YellowPepper позволит Visa быстрее создавать новые платежные решения для продавцов и потребителей. Например, в начале 2020 года (до приобретения) YellowPepper сотрудничала с тремя перуанскими банками, чтобы запустить PLIN, платформу одноранговых платежей в реальном времени (P2P) для клиентов банков.

Генеральный директор Visa также заявил, что данное приобретение позволит упростить интеграцию с Visa Direct и Visa B2B Connect. Если это удастся, Visa может более агрессивно нацелиться на возможности в области B2B — платежей и P2P-переводов в Латинской Америке (рыночная возможность в размере 8 триллионов долларов). В 2020 году Visa Direct провела 3,5 миллиарда транзакций по всему миру, но приобретение YellowPepper может увеличить эту цифру в ближайшие годы. Аналогичным образом, Visa B2B Connect в настоящее время охватывает 80 рынков по всему миру, однако платформа YellowPepper может помочь этому продукту завоевать популярность на новых рынках.

Наконец, YellowPepper поддерживает предложение Visa дополнительных услуг, помогающих обеспечить безопасность платежей с помощью токенизации и проверки личности. В 2020 году, несмотря на снижение общей выручки на 17%, выручка Visa от услуг с добавленной стоимостью подскочила на 18%, и это приобретение должно усилить этот рост в ближайшие годы.

Заключение 

Инвесторы должны иметь в виду, что YellowPepper крошечен по сравнению с Visa, поэтому его влияние, скорее всего, будет незначительным. Тем не менее, это приобретение может помочь Visa со временем завоевать долю рынка в Латинской Америке. 

Кроме того, инвесторы должны следить за объемом платежей Visa и числом обработанных транзакций в ближайшие кварталы. Visa генерирует доход, беря процент от объема платежей и дохода от обработки данных в зависимости от количества обработанных транзакций. Хотя маловероятно, что это приобретение существенно повлияет на ситуацию, замедление роста все равно будет плохим признаком.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню