Shopify — это действительно невероятная инвестиция. За последние три года акции этой компании выросли более чем на 800%, значительно опередив более широкий рынок. Такой потрясающий рост имеет под собой несколько причин-первоистоков, начиная от высокой культуры компании и заканчивая растущей популярностью онлайн-покупок.
Важно отметить, что все те факторы, которые делают Shopify отличным объектом для инвестиций, сегодня также актуальны, как и три года назад. Вот почему даже после этого поистине огромного роста, Shopify по-прежнему выглядит хорошей долгосрочной инвестицией. Вот три причины покупать и держать эти акции e-commerce.
1. Shopify имеет большие рыночные возможности
Shopify дает возможность любому человеку стать предпринимателем. Платформа компании позволяет продавцам начать продавать онлайн всего за 9 долларов в месяц. А для тех, кто готов потратить немного больше, Shopify предлагает решения для управления запасами, обработки платежей, доставки и выполнения заказов, маркетинга и аналитики, а также возможность управлять несколькими витринами магазинов из одного бэкенда.
Мир склонен принимать решения, которые повышают производительность или снижают сложность, и электронная коммерция не является исключением. Интернет-магазины гораздо удобнее, быстрее и проще, чем традиционная розничная торговля, а это означает, что у потребителей остается больше времени для других видов деятельности.
В общей сложности Shopify оценивает свой адресный рынок среди малого и среднего бизнеса в 153 миллиарда долларов (примечательно, что эта цифра не включает в себя более крупных продавцов, подписавшихся на план Shopify Plus). Это означает, что у этой технологической компании все еще есть огромные рыночные возможности.
2. Shopify делает коммерцию лучше
Миссия Shopify — сделать коммерцию лучше для всех. И речь здесь идет не только о потребителях, это также относится и к продавцам, и к сотрудникам.
Что действительно отличает Shopify, так это ее подход merchant-first (сначала продавец). Вместо того чтобы тянуть всех продавцов на одну платформу, как Amazon, Shopify помогает им дифференцировать свои бренды, используя персонализированные витрины. Кроме этого, компания продолжает поддерживать своих торговцев новыми способами.
Например, в прошлом году Shopify запустила новое приложение для POS-точек продаж, которое упростило продавцам управление как физическими, так и цифровыми витринами. Более того, компания предлагала свою POS-систему бесплатно в течение шести месяцев во время пандемии, давая продавцам возможность попробовать новый продукт прежде чем начать его активно использовать.
По данным Shopify, продавцы, использующие омниканальный подход (то есть продающие как онлайн, так и в магазине), увидели, что выручка выросла на 30% в годовом исчислении (по состоянию на май 2020 года). Этот большой скачок был частично обусловлен двумя функциями нового приложения:
- Возможность самовывоза из магазина или пункта выдачи;
- Доставка по городу.
Это помогло торговцам адаптироваться к «новым нормам» и лучше обслуживать своих покупателей, повышая вероятность длительных отношений с клиентами.
Не менее важно и то, что Shopify заслужила репутацию отличного места работы. В 2021 году компания была признана одним из 100 лучших работодателей Канады. По данным Glassdoor, 84% сотрудников рекомендовали бы Shopify другу, а 92% одобряют генерального директора Тобиаса Лютке.
Например, компания полностью и бесповоротно перешла на модель удаленной работы, предоставив своим сотрудникам свободу работать из любого места. Чтобы помочь финансировать этот переход, Shopify выделила каждому своему сотруднику субсидию в размере 1000 долларов на приобретения оборудования для домашнего офиса.
Этот момент может показаться тривиальным, но компании с высокой культурой имеют преимущество в плане привлечения и удержания талантов. Лично я предпочел бы инвестировать в компанию со счастливыми работниками, чем в компанию, которая ставит прибыль выше благосостояния своих сотрудников.
3. Shopify быстро растет
В прошлом году пандемия продвинула электронную коммерцию сразу лет на 10 вперед. Этот “попутный ветер” в сочетании с более широким внедрением торговых решений, таких как обработка платежей, финансирование и доставка, способствовал росту выручки на 86%.
Также следует отметить, что чистая прибыль Shopify в прошлом году достигла 320 миллионов долларов (это составляет 10,9% прибыли). Это первый случай, когда компания достигла рентабельности по GAAP за весь год.
Тем не менее, инвесторы всегда должны учитывать финансовые показатели за более длительный период времени. За последние три года, несмотря на снижение валовой прибыли на 4%, вызванное сдвигом в структуре доходов в сторону более низкомаржинальных торговых решений, бизнес Shopify быстро рос:
Показатель | 2017 | 2020 | CAGR |
Доход, млрд$ | 0.673 | 2.9 | 63% |
Валовая прибыль | 56.5% | 52.6% | — |
Операционный денежный поток, млн$ | 7.9 | 425 | 277% |
В конце 2020 года Shopify имела на своем балансе 6,4 миллиарда долларов денежных средств, их эквивалентов и рыночных ценных бумаг. Эта цифра значительно превосходит 758 миллионов долларов долгосрочного долга компании. Это также дает Shopify возможность агрессивно финансировать будущие инициативы роста, такие как международная экспансия и дальнейшее наращивание своей сети реализации.
Подведем итог
Акции Shopify в настоящее время торгуются достаточно дорого. Инвесторы должны знать, что такого рода “перегретость”, обычно сопровождается повышенной волатильностью. Малейшая негативная новость может привести к падению цены акций.
Однако акции роста часто торгуются по завышенным ценам. Подумайте о том, чтобы начать с небольшой позиции (или добавить несколько акций к существующей позиции). Shopify обладает огромными рыночными возможностями, сильной бизнес-моделью и историей впечатляющих финансовых результатов. Весьма вероятно, что эта комбинация приведет компанию к еще большему успеху в ближайшие годы.
Обзор от 23.04.2021 по данным The Motley Fool