Удвоить свои деньги на фондовом рынке за один год — это, несомненно, крутой результат. Но в прошлом году мы видели, как многие акции увеличивали капиталы инвесторов в четыре и даже в пять раз — особенно это касается акций “домоседов”, взлетавших до небес всякий раз, когда в новостях говорилось об очередном продлении режима самоизоляции и мы застревали в своих домах все дольше и дольше.
Многие из таких акций, принесших ошеломляющую прибыль в прошлом году, сейчас уже возвращаются с небес на землю. Но три акции, о которых пойдет речь ниже, удвоили бы ваши деньги в прошлом году, и, что более важно, они до сих пор имеют сильный импульс для дальнейшего роста.
Ally Financial
Кредитование носит циклический характер, поэтому прошедший год был довольно неудачным для финансовых акций. Однако акции Ally Financial (NYSE:ALLY), фокусирующейся в основном на автокредитах и аренде, выросли на 185%.
Хотя в апреле и мае прошлого года продажи автомобилей упали, они заметно восстановились во второй половине 2020 года, поскольку люди старались избегать поездок в общественном транспорте из-за пандемии. В 2020 году Ally выдала рекордные кредиты в сумме 19,3 миллиарда долларов на подержанные автомобили. Скорректированная общая выручка выросла до $6,7 млрд, что на 5% больше, чем в предыдущем 2019 году.
На покрытие кредитных убытков, компанией было отложено 1,4 миллиарда долларов. Во время отчета о доходах за четвертый квартал руководство компании заявило, что ожидает пика списаний в третьем или четвертом квартале 2021 года. Но в 2020 году списание автокредитов фактически снизилось на 32 базисных пункта до 0,96%.
У Ally есть достойный потенциал роста за пределами пространства автокредитования. Подразделение компании Ally Home увеличила количество выданных ипотечных кредитов на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие чистые клиентские активы проходящие через торговую платформу Ally Invest также выросли на 71% в 2021 году.
Lowe’s
Как Lowe’s (NYSE:LOW), так и его конкурент Home Depot (NYSE:HD) выигрывали от карантинных мер 2020 года. И хотя Home Depot по-прежнему является более прибыльным ритейлером, Lowe’s удвоил бы ваши деньги за последний год. По состоянию на 29 марта его акции выросли на 117% по сравнению с 59% для Home Depot.
В четвертом квартале 2020 года продажи магазинов Lowe выросли на 28,6% по сравнению с предыдущим годом. Онлайн-продажи взлетели на 121%. Но Home Depot также наблюдал аналогичный рост. За последний квартал компания выросла на 25% (в годовом исчислении), в то время как ее онлайн-продажи выросли на 83%. По мере вакцинации населения и стабилизации ситуации с COVID-19 повсеместный всплеск расходов на обустройство дома вряд ли продолжится столь интенсивно как это было в 2020 году.
Lowe’s все больше фокусируется на своих Pro-предложениях, ориентированных на профессиональных подрядчиков. Согласно информационному бюллетеню Lowe’s за 2020 год, профессиональные подрядчики составляют всего 20-25% продаж, но на их долю приходится около половины предполагаемого общего рынка. Рост этого сегмента может окупиться для Lowe’s по мере того, как продажи DIY** будут снижаться.
** DIY — аббревиатура от английского словосочетания Do it Yorself в переводе означающего: сделай сам.
Target
Акции Target (NYSE:TGT) выросли на 109% по сравнению с прошлым годом. Они значительно превзошли таких ритейлеров как Walmart и Amazon, которые выросли на 25% и 62% соответственно.
Как и почти каждый ритейлер в 2020 году, Target ощутимо заработал на росте цифровых продаж. Онлайн-продажи выросли на 145%, но что примечательно, 95% онлайн-продаж осуществляются в магазине либо сотрудниками, либо водителями Shipt — целевой службы доставки, приобретенной в 2017 году. По оценкам Target, выполнение заказов в магазине обходится примерно на 90% дешевле, чем доставка заказов с традиционного склада. Ритейлер планирует добавлять от 30 до 40 магазинов малого формата в год, что сделает сеть доступной в районах, которые не могут поддерживать полноценный магазин, например, в университетских городках и в крупных городских районах.
Недавно Target заставила своих инвесторов понервничать, объявив о планах инвестировать 4 миллиарда долларов в такие капитальные затраты, как:
- Новые магазины;
- Реконструкция и улучшение цепочки поставок.
«Целевой эффект» (Target effect) — когда покупатели посещают магазины за небольшими покупками, а уходят с тележкой, полной вещей, которые они никогда не собирались покупать, — широко известен. По мере стихания пандемии люди будут накапливать меньше запасов и Target ожидает, что они будут тратить больше денег на такие вещи, как одежда и косметические товары.
Бренды Target, такие как линия женской спортивной одежды All in Motion и линия детской одежды Cat & Jack, пользуются огромной популярностью. Десять ее собственных брендов заработали в 2020 году 1 миллиард долларов или более. А партнерские отношения с такими брендами, как Ulta Beauty, Apple и Disney, должны продолжать привлекать множество клиентов в магазины.
Конечно Target вряд ли снова удвоит деньги инвесторов в 2021 году, однако определенно есть смысл делать ставку как на ее цифровую стратегию, так и на инвестиции в рост числа новых магазинов.