Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Что такое циклические акции и стратегия инвестирования в них

Некоторые акции довольно уязвимы к спадам и замедлению экономического роста, в то время как другие относительно стабильны в условиях любой экономической ситуации. Это лежит в основе концепции цикличности.

В частности, мы можем наблюдать цикличность во многих областях фондового рынка во время пандемии COVID-19. Ниже мы с вами поговорим о всём том, что инвесторы должны знать о циклических акциях, рассмотрим некоторые примеры циклических отраслей (и, соответственно, акций компаний к ним относящихся), а также поговорим о том как можно использовать эту концепцию в своей инвестиционной стратегии.

Циклические акции

Что такое циклические акции?

Циклические акции — это бумаги таких эмитентов (предприятий), основной бизнес которых обычно следует экономическому циклу экспансий и спадов. Циклические предприятия хорошо работают во время экономического роста, но, как правило, их продажи и прибыль значительно падают во время рецессий и других тяжелых экономических периодов.

ВЫ ЗНАЛИ…
Цена циклических акций, как правило, движется вверх и вниз следуя за рынком в целом, либо за отдельным его сегментом (отраслью).

Примеры циклических отраслей и секторов

Перечислять все циклические отрасли нецелесообразно, но чтобы дать вам хорошее представление о некоторых основных их типах, вот восемь наиболее ярких и простых для понимания примеров:

Авиакомпании: В период сильной экономики как частные лица, так и предприятия, как правило, более охотно и способны тратить деньги на поездки, чем в трудные времена.

Отели: Как и авиакомпании, отели зависят от частных лиц и компаний, тратящих деньги на путешествия.

Розничная торговля: В трудные времена люди, как правило, тратят меньше на дискреционные** товары. Ритейлеры, которые в первую очередь продают то, что нужно людям, как правило, не так цикличны, особенно когда они делают это со скидкой. На самом деле Walmart (NYSE:WMT) действительно имеет тенденцию к росту продаж в трудные времена.

Рестораны: В бедных странах люди сокращают дискреционные расходы и, как правило, едят дома чаще, чем в благополучные времена, и в результате акции ресторанов часто страдают.

Автопроизводители: Потребители, как правило, дольше держатся за свои автомобили, когда наступает спад, и более склонны покупать новые автомобили в благополучные времена, поэтому акции автопроизводителей, как правило, довольно цикличны.

Технологический сектор: Большинство (но не все) технологических акций цикличны. Частные лица и компании покупают меньше потребительских электронных устройств во время рецессий, а корпорации менее склонны тратить деньги на новейшие технологии.

Банки: Во время рецессии банки, как правило, получают удар по прибыльности. Спады создают меньший спрос на банковские продукты, такие как ипотека, автокредиты и кредитные карты, и все больше потребителей, у которых уже есть кредиты, в конечном итоге испытывают проблемы с оплатой своих счетов. Кроме того, процентные ставки, как правило, падают до и во время рецессий, что приводит к сокращению прибыли банков.

Производство: В трудные времена частные лица и предприятия покупают меньше (это касается практически всего). Большинство компаний, производящих физические продукты для продажи, вынуждены наблюдать падение спроса по мере того, как экономический цикл поворачивается вниз.

Очевидно, однако, что каждая рецессия и экономический спад отличаются. Во время пандемии COVID-19 пострадали многие упомянутые выше компании — например, банки и розничные торговцы. Однако из-за природы пандемии технологические акции показали себя невероятно хорошо, так как многие из них либо в значительной степени не пострадали, либо фактически выиграли от значительного увеличения числа заказов связанных с вынужденным пребыванием людей дома (из-за введения карантинных мер).


** В данном случае под дискреционными, понимаются расходы на необязательные товары и услуги (те без которых можно обойтись).

Примеры нециклических отраслей и секторов

Некоторые виды бизнеса не сильно подвержены влиянию экономических циклов. Их акции обычно называют защитными (Defensive stocks), поскольку они, как правило, чувствуют себя почти так же хорошо во время спадов, как и во время подъемов экономики.

Мы уже упоминали, о т.н. недискреционной розничной торговле. Акции тех компаний, которые продают то, что нужно людям всегда, как правило, носят скорее защитный характер. Помимо крупных розничных магазинов, таких как Walmart, в эту категорию также входят аптеки и продуктовые магазины.

В дополнение к акциям розничных компаний, акции коммунальных предприятий, как правило, также относятся к категории защитных, поскольку потребители (по большей части) продолжают оплачивать свои счета за электричество и воду даже во время самых глубоких рецессий.

Недвижимость — это еще один сектор, который считается оборонительным, хотя уровень защищенности здесь сильно зависит от характера имущественной направленности компании. Например, инвестиционные фонды недвижимости (REIT), которые сосредоточены на жилой недвижимости или больницах, обычно работают лучше в сложных экономических условиях, чем те, которые владеют отелями.

При этом цикличность во многом зависит от характера рецессии или спада. Многие типы REIT полагаются на то, что бизнес открыт, поэтому во время пандемии COVID-19 недвижимость, как правило, демонстрировала низкие показатели.

Примеры циклических и защитных акций

Чтобы дать вам конкретное представление о тех типах акций про которые мы говорим, вот несколько примеров циклических и защитных акций:

Циклические Акции:

JPMorgan Chase (NYSE:JPM)
Apple (NASDAQ:AAPL)
General Motors (NYSE:GM)
Boeing (NYSE:BA)
Texas Roadhouse (NASDAQ:TXRH)

Защитные Акции:

Dominion Energy (NYSE:D)
Costco (NASDAQ:COST)
Equity Residential (NYSE:EQR)
General Mills (NYSE:GIS)
Coca-Cola (NYSE:KO)

Чтобы быть до конца точным, следует отметить тот факт, что ни одна из компаний в этих списках не является полностью циклической или полностью оборонительной (защитной). В зависимости от обстоятельств рецессии, некоторые из циклических компаний могут работать относительно хорошо, а некоторые из защитных — могут значительно снизить прибыль. Тем не менее, это хорошие примеры акций, которые, как правило, соответствуют тем категориям к которым они отнесены.

Когда следует покупать циклические акции?

В идеальном мире хорошей инвестиционной стратегией может быть покупка циклических акций в начале экономического роста и продажа их непосредственно перед началом рецессии. К сожалению, попытка предсказать время будущей рецессии (или расширения) — заранее обречена на провал.

Поэтому разумно иметь в своем портфеле комбинацию как циклических, так и защитных акций. Таким образом, вы будете иметь хорошие возможности для процветания, когда экономика растет, но будете также иметь некоторую защиту от спада, когда экономика входит в фазу рецессии.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню