Пандемия создала трудности для огромного количества компаний принадлежащих к самым разным отраслям деятельности, но индустрия развлечений пострадала особенно сильно. Медиагиганты, такие как AMC Entertainment Holdings (NYSE:AMC) и Walt Disney (NYSE:DIS), наблюдали резкое падение посещаемости из-за закрытия тематических парков и кинотеатров. Естественно что это оказало свое влияние на финансовое положение обеих рассматриваемых компаний.
Несмотря на это, Disney по-прежнему выглядит отличной долгосрочной инвестицией, но я бы не стал покупать акции AMC и вот почему.
AMC: Тонущий корабль
В марте 2020 года AMC закрыла все свои кинотеатры из-за коронавируса — примерно 1000 мест в 15 разных странах. Это было началом большой проблемы. Дело в том, что AMC управляет 875 своими театрами (подавляющее большинство) по договорам аренды, то есть компания должна платить арендную плату. Кроме этого AMC вошла в 2020 год с долгом в 4,7 миллиарда долларов по которому она вынуждена выплачивать проценты. Но когда кинотеатры закрыты, трудно платить.
Мысленно перенесясь на девять месяцев вперед, мы с большой долей вероятности увидим AMC на грани банкротства. Несмотря на то, что многие кинотеатры уже открылись после карантина, посещаемость AMC упала на 75% в первые три квартала 2020 финансового года, а выручка упала на 73% за тот же период. Еще хуже то, что операционный денежный поток компании за последние 12 месяцев составил отрицательные 403 миллиона долларов. Другими словами, текущий бизнес AMC — это сжигание денег. А с учетом того, что на 30 сентября 2020 года на балансе компании осталось всего 418 миллионов долларов денежных средств и их эквивалентов, ситуация крайне тяжелая.
По данным The Wall Street Journal, с середины декабря, AMC смогла привлечь 917 миллионов долларов заемных средств. Компания считает, что теперь у нее достаточно денежных средств, чтобы избежать банкротства и полноценно продолжить работу в 2021 году. Но даже если эти надежды оправдаются, будущее AMC все равно выглядит достаточно мрачным.
Дисней: волшебное королевство
Дисней также сильно пострадал от пандемии. Тематические парки и розничные магазины были закрыты, спортивные трансляции перенесены, а театральные выпуски отложены или отменены. В общей сложности, по оценкам компании, это был убыток в размере 7,4 миллиарда долларов к операционному доходу в прошлом году, и это привело к чистому убытку в размере 2,9 миллиарда долларов в 2020 финансовом году.
Однако Disney не находится на грани банкротства, как AMC. И это потому, что у Disney есть то, чего не хватает AMC: прочное конкурентное преимущество. В частности, Disney владеет некоторыми из самых ценных материалов в мире: Star Wars, Marvel, Pixar и собственной анимационной и живой классикой Disney, такой как Aladdin и Toy Story. Просто посмотрите на самые кассовые фильмы всех времен: Дисней владеет четырьмя из пяти лучших и 14 из 20 лучших. Это 80% и 70% соответственно. Ни одна другая медиакомпания и близко не подошла к этой цифре.
Что еще более важно, Disney извлекает выгоду из этого своего преимущества. Теперь компания предлагает три различных потоковых сервиса — Disney+, ESPN+ и Hulu. При этом все три превзошли ожидания руководства. Запуск Disney+ был особенно впечатляющим. С тех пор как он впервые стал доступен в ноябре 2019 года, потоковый сервис добавил 94,9 миллиона подписчиков. Для справки, в апреле 2019 года Disney подсчитала, что к 2024 году у нее будет от 60 до 90 миллионов подписчиков.
У Диснея есть и еще одно преимущество. Тематические парки, такие как Disney World и Disneyland, практически невозможно воспроизвести. Способность компании вплетать медиаконтент в парки, такие как Pixar Pier и Avengers Campus в Disney’s California Adventure — предлагают посетителям такие впечатления, которые не может предложить ни одна другая компания. Вот почему диснеевские парки переживут эту пандемию и в конце концов вернутся к «норме» (если такая вещь все еще существует в этом сумасшедшем мире :-)).
С другой стороны, будущее AMC выглядит гораздо более сомнительным. Разработав Mulan and Soul, Disney продемонстрировала, что может напрямую обращаться к потребителям со своим контентом. И хотя запуск Mulan прошел не так хорошо, как надеялась компания, генеральный директор Боб Чапек указал, что Disney продолжит изучать этот канал распространения. Например, «Raya and the Last Dragon» выйдет в кинотеатрах и на Disney + (через премьерный доступ) 5 марта. Что ни говори, а это плохие новости для AMC.
Вывод
На мой взгляд, инвесторы должны держаться подальше от акций AMC. Пандемия сильно ударила по этой компании, и будущее ее выглядит мрачным.
Кроме того, главной отличительной особенностью AMC является ее масштаб — компания является крупнейшей сетью кинотеатров в мире, и занимает первое или второе место по доле рынка в 12 из 15 стран, в которых она работает. И хотя масштаб может быть большим преимуществом, это ничего не значит, если кинотеатры закрыты или работают с пониженной пропускной способностью, или если широкая публика предпочитает смотреть фильм в комфорте собственного дома.
Для сравнения, Disney обладает богатым контентом, единственными в своем роде тематическими парками и известным брендом, которому доверяют родители по всему миру. Эти преимущества должны не только позволить компании пережить этот трудный период, но и сделать ее бизнес более устойчивым к возможным потрясениям в будущем.