В настоящее время AMC Entertainment Holdings (NYSE:AMC) и BlackBerry (NYSE:BB) являются двумя наиболее популярными акциями на Robinhood. Кроме этого, обе они получили значительную поддержку на Reddit, поскольку отдельные инвесторы (пользователи Reddit) объединились, чтобы искусственно повысить акции этих мемов.
В этом году акции AMC и BlackBerry значительно превзошли рынок поднявшись в цене на 2230% и 115% соответственно. Но популярность и прошлые достижения, сами по себе, не являются вескими причинами для покупки акций. Давайте поближе рассмотрим обе этих компании и определимся с тем, действительно ли их акции стоят внимания инвесторов.
AMC Entertainment
AMC — крупнейшая сеть кинотеатров в мире, с экранами в 14 разных странах. До пандемии компания была лидером отрасли в Европе и США, включая такие ключевые рынки, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго.
К сожалению, пандемия сильно ударила по AMC, и ее бизнес оказался гораздо менее устойчивым к ее последствиям. Чего не скажешь о ее конкурентах, таких как Netflix. В прошлом году посещаемость кинотеатров компании упала на 79%, а выручка — на 77%.
К первому кварталу 2021 года AMC вновь открыла 30% кинотеатров в Европе и 67% кинотеатров в США, но несмотря на это, ее финансовые показатели за первый квартал не радуют — посещаемость упала на 89%, а выручка снизилась на 84%.
В качестве оправдания нынешней популярности акций, многие инвесторы указывают на предпандемические показатели AMC. У компании действительно был относительно сильный послужной список вплоть до 2019 года.
Показатель | 2014 | 2019 | % изменения в год |
Доход, млрд$ | 2,7 | 5,4 | 15% |
Свободный денежный поток, млн$ | 26,7 | 61,0 | 18% |
Однако есть еще одна проблема. В конце 2019 года акции AMC торговались с отношением цены к продажам (коэффициент P/S) равным 0,15; в настоящее время они торгуются с P/S=24,6 — рост оценки на 16 300%. Конечно, инвесторы могут объяснить этот всплеск резким снижением выручки за последний год, но всё равно это не оправдывает нынешнего отношения цены к объёму продаж.
Ведь если предположить, что за время пандемии фундаментальная ценность AMC не изменилась, то при текущей рыночной капитализации в 29 миллиардов долларов компании, для того чтобы достичь предпандемического соотношения P/S, потребуется генерировать годовой доход в размере 193 миллиарда долларов. А это колоссальные деньги — больше чем Microsoft заработала за последний год.
Говоря простыми словами, эти акции больше не привязаны к реальной оценке компании, и я бы категорически не рекомендовал с ними связываться.
BlackBerry
Когда-то BlackBerry была известна как Research In Motion (RIM). В 1999 году компания RIM представила пейджер BlackBerry 850, а год спустя разработала первый в мире смартфон. Но этот золотой период был недолгим, и RIM утратила свою актуальность после того, как Apple выпустила первый iPhone в 2007 году.
В 2013 году RIM изменила свое название на BlackBerry, сместив акцент с аппаратного на программное обеспечение. В настоящее время эта трансформация практически завершена, и основным источником дохода BlackBerry стали программное обеспечение и связанные с ним услуги.
Сейчас основным программным продуктом компании является BlackBerry Spark. Он сочетает в себе набор ПО для обеспечения безопасности конечных точек с решениями unified endpoint management (UEM), предоставляя платформу на базе искусственного интеллекта, помогающую клиентам управлять устройствами (например, настольными компьютерами, мобильными устройствами), приложениями, идентификационными данными и защищать их.
Примечательно, что компания сталкивается с довольно жесткой конкуренцией. По данным Gartner, на рынке UEM лидирующие позиции занимают такие компании, как Microsoft, VMware и International Business Machines (IBM). Все они опережают BlackBerry с точки зрения полноты видения и способности реализовывать новые решения.
Самым главным конкурентом BlackBerry является Microsoft. Это связано с тем, что Microsoft 365 является самым популярным программным обеспечением в мире, и ее решение UEM (Microsoft EMS) включено в пакет подписки 365 enterprise. Другими словами, многие клиенты уже имеют доступ к более качественному продукту, так зачем платить за BlackBerry?
ПО BlackBerry endpoint protection также плохо работает по сравнению с такими продуктами, как Microsoft Defender и CrowdStrike Holdings Falcon. На самом деле, по данным Gartner, платформа BlackBerry даже не входит в топ-10.
После столкновения с такой сильной конкуренцией, финансовые показатели BlackBerry значительно ухудшились. Фактически, сегодня положение компании хуже, чем оно было пять лет назад:
Показатель | 2016 | 2021 | % изменения в год |
Валовая прибыль, млн$ | 941 | 643 | (7%) |
Свободный денежный поток, млн$ | 155 | 38 | (25%) |
В будущем положение вещей вряд ли сильно изменится. ПО в сфере кибербезопасности должно становиться все более конкурентоспособным, а у BlackBerry практически нет шансов опередить своих конкурентов. Вот почему и эти акции я тоже считаю крайне не привлекательными для инвестиций, по крайней мере, в настоящее время.