С момента своего основания в 2005 году компания Etsy (NASDAQ:ETSY) добилась большого успеха. В настоящее время компания управляет четвертым по популярности онлайн-рынком в США с более чем 516 миллионами ежемесячных посетителей. Кроме того, бренд Etsy стал синонимом уникальных изделий ручной работы.
В 2020 году пандемия подтолкнула переход к онлайн-покупкам, и цена акций Etsy взлетела более чем на 313%. Несмотря на этот рост, электронная коммерция по-прежнему составляла лишь около 14% от общего объема розничных продаж в США в первые три квартала 2020 года (согласно данным бюро переписи населения США). Это оставляет достаточно места для будущего роста. Итак, где же будет Etsy через пять лет?
Огромные рыночные возможности
Торговая площадка Etsy соединяет креативных продавцов с покупателями, ищущими высокодифференцированные продукты — такие, которые они не могут найти больше нигде. По данным руководства, адресный рынок этих нишевых товаров в 2019 году составил 100 миллиардов долларов в шести основных географических регионах Etsy. В это время валовые продажи товаров (gross merchandise sales — GMS) в размере 5 миллиардов долларов давали компании примерно 5% доли рынка.
Однако вызванное пандемией внедрение цифровой торговли стало сильным катализатором в 2020 году. В последнем квартале число активных продавцов Etsy выросло на 43% и достигло 3,5 миллиона, а число активных покупателей подскочило на 56% и достигло 69 миллионов. Аналогичным образом, рост GMS Etsy ускорился до 101%, достигнув $6,7 млрд за первые девять месяцев 2020 финансового года. Другими словами, рост компании опережал более широкий рынок электронной коммерции как в этом году, так и в прошлые годы. А это явный признак того, что Etsy уверенно занимает свою долю рынка.
Несмотря на этот невероятный рост, руководство компании считает, что ее рыночные возможности далеко не исчерпаны. По мере роста более широкого рынка электронной коммерции растет и рынок нишевых и «специальных» товаров. И это должно стать мощным драйвером роста Etsy в течение следующих пяти лет.
Динамичный рынок
Хотя продавцы Etsy, конечно, не могут конкурировать с многомиллиардным объемом продукции гораздо более крупных компаний на этом рынке, они могут предоставить потребителям высокодифференцированные и персонализированные продукты. Кроме этого меньший масштаб типичного продавца Etsy делает их более “проворными”, чем крупные предприятия, позволяя им быстрее выводить на рынок уникальные, трендовые (востребованные именно сегодня) продукты. Это делает Etsy гораздо более динамичной, в отличие от обычного ритейлера.
Защитные маски для лица — отличный тому пример. Во втором квартале 2020 финансового года, когда коронавирус сеял хаос по всему миру, многие продавцы Etsy быстро перешли на продажу масок, предлагая потребителям востребованный способ защиты от вируса. Фактически, более 100000 различных продавцов продали маски на платформе Etsy, на общую сумму 346 миллионов долларов.
Лучший вариант для Handmade-товаров
Ни один разговор об электронной коммерции не обходится без упоминания Amazon (NASDAQ:AMZN). Неудивительно, что у гиганта цифровой розничной торговли есть свой собственный рынок для товаров ручной работы: Amazon Handmade. Однако Etsy была первопроходцем на этом рынке, и это преимущество позволило компании получить большую узнаваемость бренда. Более того, три с половиной миллиона активных продавцов Etsy количественно превосходят аналогичный показатель Amazon (2,4 миллиона продавцов). Иными словами, потребители, ищущие высокодифференцированные продукты, с большей степенью вероятности найдут их на Etsy.
Кроме этого Amazon Handmade — это не более чем побочный продукт для этой огромной компании. Ну а Etsy посвящает все свои ресурсы тому, чтобы помочь мелким ремесленным торговцам преуспеть на своей платформе. Например, компания вложила значительные средства в машинное обучение, чтобы улучшить пользовательский опыт, а недавно Etsy добавила внешнюю рекламу для привлечения трафика на рынок. В конечном счете, ориентация компании на микро-продавцов делает Etsy лучшим вариантом для них, и это должно помочь компании защитить свой бизнес в будущем.
Вывод
Итак, где же будет Etsy через пять лет? Позвольте прежде сказать, что никто не знает наверняка, что произойдет через пять минут, не говоря уже о пяти годах. Тем не менее, я считаю, что акции Etsy имеют хорошие перспективы для роста в обозначенной временной перспективе. Сильная стратегия роста компании помогла Etsy создать ценный бренд с большими рыночными возможностями. С этой точки зрения Etsy выглядит как долгосрочный победитель.