Etsy пока еще только “поцарапала” поверхность своего истинного потенциала
Недавно Etsy отчиталась перед акционерами о своих результатах работы за второй квартал и доходы полученные компанией за отчетный период превзошли ожидания Уолл-стрит. Но слабые прогнозы привели к падению акций, и на данный момент они торгуются на 23% ниже по сравнению со своим 52-недельным максимумом.
Конечно мало кому понравится видеть “красные котировки” по акциям входящим в портфель, но эти краткосрочные проблемы создают возможности для долгосрочных инвесторов, позволяя войти в позицию по выгодным ценам. Ниже я приведу вам три причины по которым стоит купить эти акции роста прямо сейчас.
1. Большие рыночные возможности Etsy
Etsy — это рынок уникальных и специализированных товаров, большей частью — ручной работы (handmade), соединяющий миллионы покупателей с изготовителями-продавцами по всему миру. В настоящее время на этой платформе представлено 92 миллиона товаров, начиная от домашней мебели и произведений искусства ручной работы и заканчивая винтажной одеждой и личными аксессуарами.
Недавно Etsy расширила сферу своей деятельности, приобретя Depop — торговую площадку по перепродаже модной одежды, популярной среди потребителей поколения Z. Этот шаг расширяет присутствие Etsy в индустрии одежды — крупнейшей вертикали электронной коммерции. А еще ранее, в 2019 году, компания приобрела Reverb — онлайн-магазин музыкальных инструментов.
Оба этих приобретения еще больше диверсифицируют бизнес Etsy, расширяя доступ компании к тому огромному спросу который наблюдается в большинстве категорий цифровой розничной торговли. К 2024 году руководство оценивает рыночные возможности Etsy в 437 миллиардов долларов, а с учетом оффлайн продаж эта цифра достигла бы 2 триллионов долларов. Другими словами, Etsy имеет большие рыночные возможности, и они должны только увеличиваться по мере того, как традиционная розничная торговля будет уступать свою долю электронной коммерции.
2. Уникальная бизнес-модель Etsy
Миссия Etsy состоит в том, чтобы дать торговле “человеческое лицо”. Весь бизнес компании строится вокруг специализированных товаров, преимущественно единичного производства. Фактически, 88% опрошенных покупателей считают, что Etsy предлагает товары, которые они больше нигде не смогут найти. Это отличает Etsy от большинства других розничных продавцов.
Другими словами, бренд Etsy стал синонимом уникальных товаров, и это не случайно. Компания вложила значительные средства в укрепление доверия как со стороны покупателей, так и со стороны продавцов. С целью обеспечения максимального удобства для пользователей ее платформа предлагает такие услуги, как:
- Обработка платежей;
- Доставка товаров со скидкой;
- Рекламные услуги.
Кроме этого она предоставляет своим клиентам удобные инструменты для отслеживания запасов, доступа к аналитике и общения с потребителями.
А еще Etsy оказывает своим продавцам образовательную поддержку. “Справочник продавца Etsy” — это сборник бесплатных ресурсов, от советов по брендингу и стратегий роста до юридических сведений и налоговой информации, предназначенных для того, чтобы помочь продавцам вести успешный бизнес.
В совокупности все эти действия привлекли на платформу компании 5,2 миллиона продавцов. При этом каждый новый продавец расширяет представленный ассортимент, что еще больше стимулирует потребителей совершать покупки на платформе. В результате у Etsy сейчас 90,5 миллионов активных покупателей.
3. Превосходные финансовые показатели Etsy
По данным eMarketer, в 2020 году глобальные продажи электронной коммерции достигли 4,2 трлн долларов (по сравнению с 2,4 трлн долларов в 2017 году). Иными словами, розничные продажи в Интернете растут примерно на 21% в год. Это впечатляет, но валовые продажи товаров Etsy (gross merchandise sales — GMS) превысили эту цифру с большим отрывом. В период с 2017 по 2020 год GMS компании рос на 47% в год, что свидетельствует о том, что Etsy стремительно набирает долю рынка.
Более того, растет показатель Take rate** компании. В первой половине 2021 года он достиг 17,4% по сравнению с 13,6% в 2017 году. Эта динамика — сильный рост GMS в сочетании с ростом числа привлеченных пользователей, оказала значительное влияние на финансовые показатели компании.
Показатель | 2 квартал 2017 | 2 квартал 2021 | CAGR |
Доход, млрд$ | 0,39 | 2,0 | 51% |
Свободный денежный поток, млн$ | 17,8 | 787,8 | 158% |
**Take rate — в отношении к e-commerce данный термин означает количество уникальных посетителей сайта или, иными словами, число привлеченных пользователей.
Итоги
В ближайшей перспективе рост Etsy скорее всего замедлится. По прогнозам, в течение первого квартала 2022 года компания столкнется с трудностями (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Тем не менее, руководство реализует сильную стратегию роста и эти усилия окупаются, о чем свидетельствуют финансовые результаты компании.
Итак, подведем итоги:
- Электронная коммерция — это огромная индустрия, и в ближайшие годы она должна только расширяться;
- Уникальная бизнес-модель Etsy привлекла на свой рынок миллионы покупателей и продавцов;
- В последние годы Etsy добилась впечатляющих финансовых результатов.
Etsy грамотно отделила свой рынок от крупных онлайн-продавцов, и теперь должна продолжать наращивать свою прибыль благодаря растущей популярности электронной коммерции. Вот почему акции этой компании, особенно на фоне текущего снижения их цены, выглядят разумной инвестицией.