Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Конъюнктура рынка

Когда говорят о конъюнктуре рынка, имеют ввиду ту текущую ситуацию, которая возникает на нём под воздействием всего многообразия экономических, политических и социальных факторов, и характеризуется такими его текущими условиями как:

  • Уровень спроса и предложения;
  • Объёмы продаж;
  • Динамика процентных ставок;
  • Уровень цен;
  • Валютный курс;
  • Уровень заработных плат;
  • Конкуренция и т. п.
Конъюнктура рынка

В общем случае, речь обычно идёт о благоприятной или неблагоприятной (низкой) конъюнктуре. Благоприятная конъюнктура подразумевает сбалансированность рынков, растущие объёмы производства и объёмы продаж, стабильные цены. Неблагоприятная конъюнктура характеризуется дисбалансом рынков, снижением спроса, падением уровня производства, возникновением дефицита, скачущими ценами.

С учётом текущей рыночной конъюнктуры производят поиск благоприятного момента для выхода на рынок (открытия позиций). В микроэкономике, например, с её учётом определяется целесообразность купли-продажи при текущих условиях и выбор компаний-контрагентов, а в макроэкономике — выбор стран экспортёров.

Можно говорить как о конъюнктуре рынка в целом, так и о конъюнктуре в его отдельных сегментах (фондовый рынок, рынок драгоценных металлов,валютный рынок и т. п.)

Анализируя конъюнктуру отдельных сегментов рынка, необходимо, в обязательном порядке, учитывать и влияние других сегментов и ситуацию на рынке в целом. Такого рода анализ, с точки зрения отдельной компании (на уровне микроэкономики), включает в себя:

  1. Анализ рыночных показателей (в первую очередь таких, как ёмкость и уровень насыщения рынка);
  2. Анализ показателей спроса на товары и услуги;
  3. Оценку распределения рыночных долей других предприятий отрасли;
  4. Анализ показателей производства отражающий уровень предложения на рынках сбыта;
  5. Анализ текущего уровня цен и т.д.

На уровне макроэкономики:

  1. Анализ динамики процентных ставок;
  2. Анализ динамики уровня инфляции;
  3. Оценку текущего состояния бюджета и торгового баланса страны (дефицит/профицит и динамика изменения);
  4. Оценку состояния международной торговли (динамика, основные импортёры и экспортёры) и т.д.

Основной целью анализа конъюнктуры является определение того, в какой мере каждый из оцениваемых факторов оказывает влияние на текущее состояние рынка и на перспективы его развития. И, как следствие этого, выработка тех мер, которые следует принять для наиболее рационального использования имеющихся ресурсов (например, в рамках микроэкономики, меры по наиболее полному удовлетворению спроса на товары и услуги, рассчитанные как на текущий момент времени, так и на более отдалённые временные перспективы).

Показатели конъюнктуры рынка

Все факторы оказывающие влияние на конъюнктуру рынка можно подразделить на постоянные и временные, а также на те, которые стимулируют развитие и на те, которые его сдерживают.

В общем и целом, на конъюнктуру рынка оказывают влияние следующие основные факторы:

  • Экономическая политика;
  • Государственная политика;
  • Научно-технический прогресс;
  • Сезонность;
  • Текущая фаза экономического цикла.

А также такие факторы непостоянного характера, как:

  • Масштабные стихийные бедствия;
  • Военные конфликты;
  • Экономические и политические кризисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рубрики
Меню