Конъюнктура рынка

 

Когда говорят о конъюнктуре рынка, имеют ввиду ту текущую ситуацию, которая возникает на нём под воздействием всего многообразия экономических, политических и социальных факторов, и характеризуется такими его текущими условиями как:

  • Уровень спроса и предложения;
  • Объёмы продаж;
  • Динамика процентных ставок;
  • Уровень цен;
  • Валютный курс;
  • Уровень заработных плат;
  • Конкуренция и т. п.
Конъюнктура рынка

В общем случае, речь обычно идёт о благоприятной или неблагоприятной (низкой) конъюнктуре. Благоприятная конъюнктура подразумевает сбалансированность рынков, растущие объёмы производства и объёмы продаж, стабильные цены. Неблагоприятная конъюнктура характеризуется дисбалансом рынков, снижением спроса, падением уровня производства, возникновением дефицита, скачущими ценами.

С учётом текущей рыночной конъюнктуры производят поиск благоприятного момента для выхода на рынок (открытия позиций). В микроэкономике, например, с её учётом определяется целесообразность купли-продажи при текущих условиях и выбор компаний-контрагентов, а в макроэкономике — выбор стран экспортёров.

Можно говорить как о конъюнктуре рынка в целом, так и о конъюнктуре в его отдельных сегментах (фондовый рынок, рынок драгоценных металлов,валютный рынок и т. п.)

Анализируя конъюнктуру отдельных сегментов рынка, необходимо, в обязательном порядке, учитывать и влияние других сегментов и ситуацию на рынке в целом. Такого рода анализ, с точки зрения отдельной компании (на уровне микроэкономики), включает в себя:

  1. Анализ рыночных показателей (в первую очередь таких, как ёмкость и уровень насыщения рынка);
  2. Анализ показателей спроса на товары и услуги;
  3. Оценку распределения рыночных долей других предприятий отрасли;
  4. Анализ показателей производства отражающий уровень предложения на рынках сбыта;
  5. Анализ текущего уровня цен и т.д.

На уровне макроэкономики:

  1. Анализ динамики процентных ставок;
  2. Анализ динамики уровня инфляции;
  3. Оценку текущего состояния бюджета и торгового баланса страны (дефицит/профицит и динамика изменения);
  4. Оценку состояния международной торговли (динамика, основные импортёры и экспортёры) и т.д.

Основной целью анализа конъюнктуры является определение того, в какой мере каждый из оцениваемых факторов оказывает влияние на текущее состояние рынка и на перспективы его развития. И, как следствие этого, выработка тех мер, которые следует принять для наиболее рационального использования имеющихся ресурсов (например, в рамках микроэкономики, меры по наиболее полному удовлетворению спроса на товары и услуги, рассчитанные как на текущий момент времени, так и на более отдалённые временные перспективы).

Показатели конъюнктуры рынка

Все факторы оказывающие влияние на конъюнктуру рынка можно подразделить на постоянные и временные, а также на те, которые стимулируют развитие и на те, которые его сдерживают.

В общем и целом, на конъюнктуру рынка оказывают влияние следующие основные факторы:

  • Экономическая политика;
  • Государственная политика;
  • Научно-технический прогресс;
  • Сезонность;
  • Текущая фаза экономического цикла.

А также такие факторы непостоянного характера, как:

  • Масштабные стихийные бедствия;
  • Военные конфликты;
  • Экономические и политические кризисы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Все права защищены. Все материалы представленные на сайте являются интеллектуальной собственностью авторов. Полное или частичное копирование материалов запрещено без указания активной ссылки на источник (www.azbukatreydera.ru)


Материалы сайта "Азбука трейдера" носят исключительно информационный характер. Сайт не несёт ответственности за решения, принимаемые вами на их основе. Вся ответственность за последствия принятых вами решений лежит исключительно на вас. Начиная работу на финансовых рынках убедитесь в том, что вы обладаете достаточным уровнем подготовки и полностью осознаёте все связанные с этим риски