Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Похоже акции Root готовятся к короткому сжатию: Стоит ли их сейчас покупать?

Root (NASDAQ:ROOT) пытается “взорвать” индустрию автострахования с помощью нового подхода, основанного на данных о водителях в режиме реального времени. Но революционные идеи этой компании пока не впечатлили Уолл-стрит. Акции упали на 56% с момента их первоначального публичного размещения в октябре 2020.

Это создало интересную ситуацию. Некоторые инсайдеры не могут продавать акции до 26 апреля, и, исходя из сильного “медвежьего” интереса к этим бумагам, Уолл-стрит ожидает больших продаж. Однако в том случае, если этот сценарий не будет реализован, то вся эта ситуация может спровоцировать Шорт-сквиз (англ. Short Squeeze).

Для справки:

Short Squeeze — рыночная динамика, при которой растущая цена акций заставляет спекулянтов находящихся в коротких позициях закрывать их, покупая акции, что еще больше толкает цену вверх (подробнее об этом явлении читайте в материале: “Что такое Шорт-сквиз (Short Squeeze). Как не попасть в ловушку и можно ли на нём заработать”).

Ниже приведен краткий обзор состояния этой компании на текущий момент времени и даны рекомендации для инвесторов.

Стоит ли сейчас покупать акции Root

Рынок автострахования

Традиционно страховые компании оценивают полисы, используя объединенную оценку риска. Это означает, что они группируют «похожих» людей вместе (на основе таких критериев, как: возраст, транспортное средство, местоположение и история вождения) и взимают со всех членов группы одинаковую ставку.

Root строит свою ценовую политику на более индивидуальной основе. В частности, компания использует датчики смартфонов для сбора данных через свое мобильное приложение. В числе этих данных такая информация как:

  • Насколько резко водитель тормозит;
  • Как быстро водитель поворачивает;
  • Насколько последовательно водитель следует по одним и тем же маршрутам и др.

Компания использует машинное обучение и статистический анализ для преобразования этих данных в поведенческие оценки. Это позволяет более точно количественно оценить риск. Компания решила не страховать 10-15% самых рискованных водителей. Но для всех остальных Root формирует ценовую политику более персонализированным способом, предлагая более низкие цены для более осторожных водителей. Это должно ей помочь привлечь и удержать клиентов с низким уровнем риска.

В дополнение к автострахованию в 30 штатах США, Root также получает доход от андеррайтинга полисов арендаторов в девяти штатах и продажи полисов домовладельцев от имени Homesite Insurance в 18 штатах.

Это открывает для Root большие рыночные возможности. По данным руководства, только американский рынок автострахования ежегодно оценивается в 266 миллиардов долларов. А добавления продуктов арендаторов и домовладельцев только увеличивают возможности компании.

Финансовые показатели Root

Бизнес Root набирает обороты. В 2020 году количество действующих автомобильных полисов подскочило на 15%, а полисов арендаторов — на 343%. В то же время премии на полис выросли на 4% и на 10% соответственно. Другими словами, Root быстро добавляет новых клиентов и приносит больше дохода на каждого клиента.

Это привело к относительно сильному росту топовых показателей:

Показатель20192020Изменение
Доход, млн$29034720%

Примечательно, что коэффициент убыточности компании (процент заработанных премий, потраченных на претензии и корректировочные расходы) снизился с 111,9% в 2019 году до 92,1% в 2020 году. Это хороший знак, но инвесторы должны обратить пристальное внимание на этот показатель в будущем. Во время пандемии многие люди ездили на автомобиле гораздо меньше, чем обычно. Вероятно именно это и помогло снизить коэффициент потерь в прошлом году.

Но даже при значении к-та в 92,1% убыточность компании значительно выше, чем у ее конкурентов. Например, в прошлом году Allstate обнародовала коэффициент убыточности своего бизнеса по автострахованию в размере 57,5%. Это означает, что Root еще многое предстоит доказать.

Наконец вы должны знать о том, что Root в настоящее время убыточна. Кроме того компания сейчас тратит значительные средства на продажи и маркетинг. 

Заключение

У Root интересная бизнес-модель. Пытаясь устранить предвзятость и создать более справедливую ценовую политику, компания должна привлекать и удерживать клиентов. А снижая свои риски, Root может в итоге стать более прибыльным, чем традиционные страховщики. Но сейчас это небольшая компания, конкурирующая с гораздо более крупными и прибыльными конкурентами.

Я действительно думаю, что у Root есть долгосрочный потенциал. Но вот два совета для тех, кто рассматривает возможность покупки этих акций: 

  • Во-первых, бизнес-модель Root пока нова и еще толком не проверена, а это означает, что все может пойти не так как хотелось бы. Вот почему инвесторы должны начинать с небольших позиций и не идти ва-банк по этой акции;
  • Во-вторых, не покупайте эти акции, ожидая Short Squeeze в ближайшем будущем. Это рискованно. Если вы решили инвестировать в Root, убедитесь, что решение это основано не на желании извлечь сиюминутную выгоду, а на вере в долгосрочные перспективы компании.

Обзор от 15.04.2021 по материалам The Motley Fool

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню