Root (NASDAQ:ROOT) пытается “взорвать” индустрию автострахования с помощью нового подхода, основанного на данных о водителях в режиме реального времени. Но революционные идеи этой компании пока не впечатлили Уолл-стрит. Акции упали на 56% с момента их первоначального публичного размещения в октябре 2020.
Это создало интересную ситуацию. Некоторые инсайдеры не могут продавать акции до 26 апреля, и, исходя из сильного “медвежьего” интереса к этим бумагам, Уолл-стрит ожидает больших продаж. Однако в том случае, если этот сценарий не будет реализован, то вся эта ситуация может спровоцировать Шорт-сквиз (англ. Short Squeeze).
Для справки:
Short Squeeze — рыночная динамика, при которой растущая цена акций заставляет спекулянтов находящихся в коротких позициях закрывать их, покупая акции, что еще больше толкает цену вверх (подробнее об этом явлении читайте в материале: “Что такое Шорт-сквиз (Short Squeeze). Как не попасть в ловушку и можно ли на нём заработать”).
Ниже приведен краткий обзор состояния этой компании на текущий момент времени и даны рекомендации для инвесторов.
Рынок автострахования
Традиционно страховые компании оценивают полисы, используя объединенную оценку риска. Это означает, что они группируют «похожих» людей вместе (на основе таких критериев, как: возраст, транспортное средство, местоположение и история вождения) и взимают со всех членов группы одинаковую ставку.
Root строит свою ценовую политику на более индивидуальной основе. В частности, компания использует датчики смартфонов для сбора данных через свое мобильное приложение. В числе этих данных такая информация как:
- Насколько резко водитель тормозит;
- Как быстро водитель поворачивает;
- Насколько последовательно водитель следует по одним и тем же маршрутам и др.
Компания использует машинное обучение и статистический анализ для преобразования этих данных в поведенческие оценки. Это позволяет более точно количественно оценить риск. Компания решила не страховать 10-15% самых рискованных водителей. Но для всех остальных Root формирует ценовую политику более персонализированным способом, предлагая более низкие цены для более осторожных водителей. Это должно ей помочь привлечь и удержать клиентов с низким уровнем риска.
В дополнение к автострахованию в 30 штатах США, Root также получает доход от андеррайтинга полисов арендаторов в девяти штатах и продажи полисов домовладельцев от имени Homesite Insurance в 18 штатах.
Это открывает для Root большие рыночные возможности. По данным руководства, только американский рынок автострахования ежегодно оценивается в 266 миллиардов долларов. А добавления продуктов арендаторов и домовладельцев только увеличивают возможности компании.
Финансовые показатели Root
Бизнес Root набирает обороты. В 2020 году количество действующих автомобильных полисов подскочило на 15%, а полисов арендаторов — на 343%. В то же время премии на полис выросли на 4% и на 10% соответственно. Другими словами, Root быстро добавляет новых клиентов и приносит больше дохода на каждого клиента.
Это привело к относительно сильному росту топовых показателей:
Показатель | 2019 | 2020 | Изменение |
Доход, млн$ | 290 | 347 | 20% |
Примечательно, что коэффициент убыточности компании (процент заработанных премий, потраченных на претензии и корректировочные расходы) снизился с 111,9% в 2019 году до 92,1% в 2020 году. Это хороший знак, но инвесторы должны обратить пристальное внимание на этот показатель в будущем. Во время пандемии многие люди ездили на автомобиле гораздо меньше, чем обычно. Вероятно именно это и помогло снизить коэффициент потерь в прошлом году.
Но даже при значении к-та в 92,1% убыточность компании значительно выше, чем у ее конкурентов. Например, в прошлом году Allstate обнародовала коэффициент убыточности своего бизнеса по автострахованию в размере 57,5%. Это означает, что Root еще многое предстоит доказать.
Наконец вы должны знать о том, что Root в настоящее время убыточна. Кроме того компания сейчас тратит значительные средства на продажи и маркетинг.
Заключение
У Root интересная бизнес-модель. Пытаясь устранить предвзятость и создать более справедливую ценовую политику, компания должна привлекать и удерживать клиентов. А снижая свои риски, Root может в итоге стать более прибыльным, чем традиционные страховщики. Но сейчас это небольшая компания, конкурирующая с гораздо более крупными и прибыльными конкурентами.
Я действительно думаю, что у Root есть долгосрочный потенциал. Но вот два совета для тех, кто рассматривает возможность покупки этих акций:
- Во-первых, бизнес-модель Root пока нова и еще толком не проверена, а это означает, что все может пойти не так как хотелось бы. Вот почему инвесторы должны начинать с небольших позиций и не идти ва-банк по этой акции;
- Во-вторых, не покупайте эти акции, ожидая Short Squeeze в ближайшем будущем. Это рискованно. Если вы решили инвестировать в Root, убедитесь, что решение это основано не на желании извлечь сиюминутную выгоду, а на вере в долгосрочные перспективы компании.
Обзор от 15.04.2021 по материалам The Motley Fool