Пандемия коронавируса еще не закончилась, но события развиваются в правильном направлении. Каждый день вводится все больше вакцин, все больше людей вакцинируются и все постепенно возвращается на круги своя.
Однако потрясение, вызванное COVID-19, вызвало большую волну увольнений, многие люди покинули свои рабочие места в поисках лучших возможностей. Другими словами, сейчас предприятиям как никогда важно набирать и удерживать лучших специалистов. И Paycom (NYSE:PAYC) может им в этом помочь. Вот что должны знать инвесторы об этой компании.
Рыночные возможности
Paycom предоставляет облачное программное обеспечение для управления человеческим капиталом (англ. Human Capital Management — HCM). Его комплексная платформа выходит за рамки управления персоналом (HR), охватывая все этапы жизненного цикла сотрудников — от найма до выхода на пенсию. Сюда входят приложения для найма, составления расписания, льгот, начисления заработной платы и др.
В настоящее время большинство организаций полагаются на нескольких поставщиков такого рода программного обеспечения, пытаясь объединить их продукты в полное решение HCM. Однако этот подход, как правило, является дорогостоящим и достаточно сложным, поскольку часто бывает трудно интегрировать разрозненные системы и наборы данных.
Для сравнения, решение Paycom работает на базе единой системы регистрации, что устраняет необходимость в обслуживании нескольких баз данных. Кроме того, Paycom предоставляет сотрудникам технологию самообслуживания, что еще больше снижает нагрузку на администраторов отдела кадров. Например, компания только что запустила первое в отрасли программное обеспечение для расчета заработной платы, ориентированное на сотрудников, которое автоматизирует процесс расчета заработной платы, позволяя работникам подписывать свои собственные чеки.
По данным Mordor Intelligence, в 2020 году рынок HCM оценивался в 16,7 миллиарда долларов, но ожидается, что эта цифра будет расти на 6,7% в год, достигнув 24,6 миллиарда долларов к 2026 году. Чтобы оценить эти цифры в контексте занимаемой компанией ниши, давайте взглянем на финансовые показатели Paycom вкупе с аналогичными показателями ее конкурентов.
Финансовые показатели
Согласно последнему отчету G2 Grid, Paycom занимает четвертое место по доле рынка HCM после конкурентов Workday, Paylocity и Automatic Data Processing (ADP).
Однако нужно иметь ввиду, что Workday в основном ориентирован на крупные предприятия, в то время как Paycom фокусируется на малом и среднем бизнесе (с численностью сотрудников от 50 до 5000 человек). Таким образом, эти две компании занимают разные ниши на рынке. А если сравнивать Paycom с ADP и Paylocity, то его показатели растут заметно быстрее (см. таблицу ниже), что указывает на то, что бизнес компании набирает обороты.
Компания | 1 квартал 2018 года (ТТМ) | 1 квартал 2021 года (ТТМ) | CAGR |
ADP | $13,1 млрд | $14,7 млрд | 4% |
Paylocity | $357,0 млн | $598,8 млн | 19% |
Paycom | $467,5 млн | $871,3 млн | 23% |
Итак, что же движет этим ростом? Во-первых, Paycom установил хорошие отношения с клиентами. В рамках своей стратегии удержания компания назначает каждому клиенту индивидуального специалиста по обслуживанию, предоставляя таким образом доступ к персонализированной поддержке. До сих пор эта стратегия «один на один» (one-on-one) приносит хорошие плоды.
Paycom выставляет счета клиентам ежемесячно (или даже чаще), что означает отсутствие долгосрочных контрактов, и клиенты могут уйти практически в любое время. Тем не менее, по словам руководства, в среднем клиент остается с компанией в течение 10 лет.
Фактически, уровень удержания клиентов компании составлял 93%, 93% и 92% в 2020, 2019 и 2018 годах соответственно. Это означает, что Paycom сохранял отличный уровень удержания клиентов на протяжении всей пандемии, несмотря на массовое закрытие предприятий (по крайней мере в США и Европе) и двузначный уровень безработицы.
Такие финансовые показатели наглядно демонстрируют инвесторам ценность и надежность платформы HCM Paycom.

Перспективы
Текущая выручка Paycom составляет менее 4% от всего рынка HCM оцениваемого в 16,7 миллиардов долларов (на 2020 год). Естественно, компания может потенциально рассчитывать лишь на освоение части от этой суммы, поскольку специализируется на малом и среднем бизнесе.
По данным U.S. Census Bureau (Бюро переписи населения США) в 2018 году на 241 843 предприятиях работало от 50 до 5000 сотрудников. Для сравнения, Paycom в настоящее время обслуживает 31 000 клиентов, или 13% от вышеозначенного числа предприятий. Однако данные, представленные Бюро переписи населения США, могли измениться за последние два года, особенно во время пандемии коронавируса.
Оценка рыночных возможностей компании всегда включает в себя определенное количество догадок. Но в любом случае у Paycom явно есть много возможностей для развития своего бизнеса. И если компания сможет поддерживать рост выручки в диапазоне от 20% до 30%, я не удивлюсь, если ее акции удвоятся или даже утроятся к концу 2025 года.