Вы можете пожалеть, что не владеете этими тремя акциями во время следующего спада рынка.
Для защиты своего портфеля от рецессии необходимо обратить внимание на те компании, которые будут продолжать зарабатывать деньги несмотря на снижение доходов потребителей.
Акции таких компаний не относятся к тем по которым инвесторы “пускают слюни” во время бычьего рынка, потому что и в плохие, и в хорошие времена спрос на их продукцию относительно одинаков. Но во время следующего спада рынка (который неизбежен, как часть естественного экономического цикла) вы можете сильно пожалеть о том, что не включили их в свой портфель.
Waste Management
Независимо от того бычий рынок или медвежий, спад в экономике или подъём — люди всегда будут продолжать производить мусор, особенно в США, где в один среднестатистический человек производит примерно в три раза больше мусора по сравнению с тем же среднестатистическим человеком живущем в любой другой точке земного шара. Независимо от того, насколько ужасной становится текущая ситуация в экономике, мусор, как правило, не скапливается на улице, а продолжает вывозиться на свалки и в центры переработки.
Waste Management (NYSE:WM) является отличной рецессионной акцией не только из-за своей относительно стабильной стоимости, но и из-за значительных конкурентных преимуществ компании-эмитента. Это крупнейшая компания по сбору и утилизации отходов в Северной Америке, причем она была таковой еще до октября 2020 года, когда было завершено ее слияние с Advanced Disposal (стоимость сделки 4,6 миллиарда долларов).
Waste Management имеет 293 действующих полигона, по сравнению со 190 у крупнейшего конкурента — Republic Services. Это огромное преимущество, учитывая, что разработка свалки невероятно сложна из-за невероятного количества нормативных препятствий, кроме этого, зачастую приходится сталкиваться с возражениями общественности. Компания также хорошо диверсифицирована: 23% ее доходов приходится на государственный сектор, 7%-на жилищно-коммунальные услуги, а остальная часть — на широкий спектр отраслей частного сектора.
Однако даже Waste Management не была застрахована от рецессии COVID-19. Во втором квартале 2020 года выручка компании упалаь на 10% (по сравнению с предыдущим кварталом). В третьем квартале выручка снизилась на гораздо меньшие 2,7%.
Но хотя Waste Management и не была полностью изолирована от спадов рынка, её положение было куда лучше, нежели чем у большинства других представителей фондового рынка. Например, с пика 9 октября 2007 года до пика 6 марта 2009 года индекс S&P 500 упал почти на 55%, в то время как общая доходность Waste Management упала менее чем на 37%. Кроме этого, дивидендная доходность в 1,9% эти акции привлекательны для дивидендных инвесторов.
Walmart
За тот же период с 2007 по 2009 год, когда индекс S&P 500 потерял почти 55% своей стоимости, Walmart (NYSE:WMT) фактически обеспечил своим акционерам общую доходность в 10,57%. Во время рецессии люди все также нуждаются в продуктах питания и других потребительских товарах, ну а в трудные времена они с большей вероятностью будут искать их у дисконтного ритейлера, такого как Walmart.
В условиях рецессии COVID-19 Walmart доказал свою силу, имея общую доходность 23% против 17% для S&P 500. С текущей доходностью в 1,5% и 47-летней историей ежегодного увеличения дивидендов, Walmart находится на пути к достижению статуса “дивидендного короля” в 2024 году.
Несмотря на то, что около 90% населения США живет в пределах 10 миль от магазина Walmart, ритейлер по-прежнему обладает сильным потенциалом роста. Этому не в малой степени способствует нацеленность ритейлера на электронные продажи. В третьем квартале 2020 года доходы от электронной коммерции выросли на 79%.
Walmart явно полон решимости выйти за рамки розничной торговли. Недавно компания начала предлагать страховые планы Medicare и объявила о партнерстве с Robinhood backer Ribbit Capital для запуска финтех-стартапа. При соотношении P/E=21 Walmart выглядит дешево по сравнению со многими своими конкурентами, такими как Amazon (P/E=95), Costco (P/E=37) и Target (P/E=24).
AutoZone
Спрос на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, как правило, резко возрастает во время кризиса, поскольку люди в это время держатся за свои старые автомобили, откладывая покупку новых машин до лучших времен. Вот почему AutoZone (NYSE:AZO) процветала во время мирового экономического кризиса 2008 года, обеспечивая общую доходность в 24%, в то время как фондовый рынок находился в “свободном падении”.
Рецессия COVID-19 изменила мир во многих аспектах. В том числе и в том, как мы путешествуем и насколько сильно мы будем нуждаться в автомобилях в условиях перевода многих рабочих мест на удаленку**. Но основные клиенты AutoZone принадлежат к сфере услуг, а потому по прежнему будут нуждаться в мобильности. Наибольший рост продаж компании наблюдался во время рецессий и сразу после них: в начале 1990-х, 2001-02 и 2008-09 годах.
В США пандемия вызвала всплеск продаж подержанных автомобилей, так как люди старались избегать услуг каршеринга и общественного транспорта. Все эти старые автомобили, в конечном итоге, будут нуждаться в ремонте, не покрываемом гарантией производителя, а это дополнительные доллары в карманы таких компаний как AutoZone.
Как и её конкуренты (O’Reilly Automotive и Advance Auto Parts), по итогам работы за 2020 год, AutoZone уступила в доходности индексу S&P 500, причем доходность четвертого квартала оставалась относительно неизменной, в то время как остальная часть фондового рынка продолжала расти. Нынешняя рецессия необычна тем, что восстановление фондового рынка началось почти сразу же и небывалыми темпами, хотя миллионы людей все ещё продолжают бороться с пандемией и вызванными ею последствиями. Многим из этих людей все также нужны машины. В периоды такого рода неопределенности AutoZone обычно выигрывает, поскольку люди не спешат менять свои стареющие автомобили.
** Оценив все выгоды перевода сотрудников на удаленную работу, многие предприятия не откажутся от этой практики и после завершения “ковидного” кризиса.
Обзор от 16.03.2021 подготовлен с использованием материалов сайта fool.com