Трудно точно предсказать, как будут развиваться события в ближайшие 10 лет. Но для инвесторов одна истина была и остается непреложной: великие компании будут продолжать побеждать рынок.
Если вы ищете отличные акции для инвестирования в долгосрок, то есть планируете держать их как минимум в течение следующего десятилетия, то обратите внимание на эти две компании: Abbott Laboratories (NYSE:ABT) и Match Group (NASDAQ:MTCH). Давайте посмотрим, почему их определенно стоит добавить в ваш портфель.

1. Abbott Laboratories
Abbott Laboratories — это не просто компания специализирующаяся в сфере медицинского оборудования. Ее бизнес довольно хорошо диверсифицирован и включает в себя следующие основные направления:
- Фармацевтика и медицинское оборудование;
- Диагностика;
- Продукты питания.
Такого рода диверсификация, является той основной силой, которая поможет ей продолжать лидировать на рынке. В рамках своего фармацевтического подразделения Abbott Laboratories предлагает набор фирменных непатентованных фармацевтических продуктов. Этот бизнес особенно ориентирован на «развивающиеся рынки», включая Китай, Бразилию и Индию.
Сегмент пищевых продуктов Abbott включает такие известные всем бренды как Ensure, Pediasure и Similac.
Преимущества диверсифицированного бизнеса Abbott в полной мере проявили себя в прошлом году благодаря его подразделению диагностики. В то время как основной бизнес компании столкнулся с серьезной проблемой из-за пандемии, Abbott разработала и продала несколько типов наборов для диагностики COVID-19. Это помогло компании оставаться на плаву.
Тем не менее, бизнес компании в сфере медицинского оборудования был и остается самым важным направлением ее деятельности и, вероятно, останется ключевым фактором ее роста в будущем. Особенно стоит отметить разработки компании в следующих сегментах:
- Сегмент «Structural heart» («структурное сердце») — проект занимается дефектами сердечных клапанов и тканей;
- Сегмент по лечению диабета.
В прошлом году компания Abbott выпустила систему Tricuspid Repair System предназначенную для восстановления трехстворчатого (трикуспидального) клапана. Она позволяет восстанавливать трехстворчатый клапан без операции на открытом сердце. В настоящее время годовой объем продаж этой системы составляет 100 миллионов долларов.
Продажи устройства MitraClip, разработанного компанией для лечения митральной регургитации, подскочили на 88% (по результатам за 2 квартал 2021 года). А устройство для непрерывного мониторинга глюкозы (continuous glucose monitoring — CGM) FreeStyle Libre, порадовало ростом продаж на 52,5% (до 904 миллионов долларов во втором квартале 2021 года).
Рынок устройств CGM имеет 3,5 миллиона пользователей по всему миру и это число продолжает расти. Следовательно продажи FreeStyle Libre от Abbott будут расти и дальше.
Учитывая все вышесказанное, Abbott, скорее всего, продолжит лидировать на рынке в течение следующих 10 лет (и далее), что делает ее акции весьма перспективными в глазах долгосрочных инвесторов.
2. Match Group
Match Group является лидером в области онлайн-знакомств благодаря своим приложениям:
- Match Group;
- Tinder;
- Plenty of Fish;
- OkCupid;
- Hinge и др.
Доказательством доминирования компании на этом рынке является тот факт, что примерно 60% отношений в США (начавшихся на сайте знакомств или в онлайн-приложении) начинались с одного из вышеперечисленных продуктов компании. Кроме того, в 4 квартале 2020 года только одно приложение Tinder занимало 53,8% рынка онлайн-знакомств.
Доминирующее положение Match Group является первой причиной всерьез задуматься о покупке ее акций, ведь благодаря этому лидерству у компании есть серьезное конкурентное преимущество проявляющееся в виде эффекта “катящегося снежного кома”. Иными словами, подобно тому, как снежный шар увеличивается в размерах по мере того как катится дальше, так и ценность всей совокупности веб-сайтов и приложений Match Group возрастает по мере того, как ими пользуется все больше людей. Те, кто обращается к онлайн-знакомствам, часто хотят максимизировать свои шансы найти себе пару, а потому стремятся подписаться на приложения с наибольшим количеством потенциальных поклонников.
И чем больше людей подписывается на каждую из услуг Match Group, тем более привлекательными становятся эти услуги для тех, кто захочет присоединиться к ним в будущем. Рынок онлайн-знакомств будет продолжать расти, как и сеть пользователей Match Group (включая тех пользователей которые подписываются на платные услуги).
Стоит отметить и тот факт, что Match Group стремится расширить свое предложение выходя за пределы своей традиционной сферы деятельности в рамках рынка онлайн-знакомств. Первым важным шагом в этом направлении было приобретение корейской компании разработчика видеотехнологий — Hyperconnect. Сделка на сумму 1,725 миллиарда долларов была закрыта в июне.
Hyperconnect предлагает пользователям два приложения: Azar и Hakuna Live. Первое позволяет людям общаться друг с другом через видеочат оснащенный функцией мгновенного перевода голосовых и текстовых сообщений с одного языка на другой, позволяя им знакомиться и общаться с новыми друзьями со всего мира. Второе приложение Hyperconnect, Hakuna Live — это платформа для потокового вещания позволяющая вести прямые трансляции в социальных сетях. По словам руководства Match Group, рынок на котором работает Hyperconnect, является еще более крупным и быстрорастущим рынком, чем рынок онлайн-знакомств.
Все вышесказанное является залогом того, что акции Match Group будут продолжать расти и дальше. Этот технологический гигант уверенно лидировал на рынке в течение последних пяти лет, и я бы не стал ставить на то, что он сильно уступит свои позиции в течение следующего десятилетия.