Эти акции могут значительно вырасти после того, как жизнь вернется в нормальное русло
В прошлом году пандемия коронавируса заблокировала работу многих предприятий по всему миру, остановив экономический рост и оставив миллионы людей без работы. И хотя коронавирус, к сожалению, пока никуда не делся, тем не менее все движется в правильном направлении. Каждый день вводится все больше вакцин, уровень занятости растет, и многие предприятия вновь открываются.
По мере продолжения этих тенденций в мировой экономике может наблюдаться постпандемический бум, подпитываемый сдерживаемым доселе потребительским спросом. А такие компании, как Mastercard (NYSE:MA) и Match Group (NASDAQ:MTCH), могут извлечь из этого большую выгоду.
Mastercard
Mastercard — одна из крупнейших платежных сетей в мире (более 2,8 миллиарда карт в обращении). Такой масштаб дает компании значительное преимущество — при такой широкой базе пользователей, продавцы, по сути, просто обязаны принимать Mastercard.
Несмотря на это, коронавирус сильно ударил по компании в прошлом году. Компании сократили расходы, а потребители проводили больше времени дома, в результате чего в 2020 году суммарный объем транзакций в точках продаж по всему миру снизился на 4,4%.
Что еще хуже, резкое сокращение числа международных поездок привело к сильному снижению трансграничных платежей. На это важно обратить внимание, поскольку трансграничные платежи составляют довольно большую долю в валовой выручке Mastercard (22% в 2019 году).
В результате, “встречные ветры” вызванные пандемией привели к падению выручки в прошлом году на 9%.
Однако в первом квартале 2021 года бизнес начал восстанавливаться и расходы населения вернулись к своим допандемическим уровням (особая динамика была заметна в сфере розничных продаж и поездок внутри страны). В результате в 1 квартале выручка Mastercard вернулась к росту (выросла на 4% до 4,2 миллиарда долларов).
Это хорошее начало, но остальная часть 2021 года выглядит еще ярче. Во время недавнего отчета о прибылях и убытках компании, ее генеральный директор Майкл Мибах выразил уверенность в том, что число международных поездок сильно увеличится во второй половине года. Если он прав, то в результате увеличения объема трансграничных платежей Mastercard может значительно увеличить свою выручку.
Однако, даже в том случае если восстановление будет проходить медленнее, акционеры могут быть уверены в этой компании. Mastercard имеет впечатляющую репутацию и несмотря на проблемы, связанные с пандемией, ей удалось расти устойчивыми темпами в долгосрочной перспективе.
Показатель | 2016 | 1 квартал 2021 года (ТТМ) | CAGR |
Доход, млрд$ | 10,8 | 15,5 | 9% |
Свободный денежный поток, млрд$ | 4,2 | 6,2 | 10% |
Итак, Mastercard является надежным брендом которому доверяют во всем мире. По мере того как пандемия затухает и мировая экономика возвращается к росту, Mastercard будет извлекать из этого все большую выгоду. Вот почему инвесторам следует рассмотреть возможность добавления акций этой компании в свой портфель.
Match Group
Match Group была пионером в области онлайн-знакомств. Самым известным продуктом этой компании является Tinder — самое кассовое приложение для знакомств во всем мире. Вообще Match владеет четырьмя из 10 лучших платформ знакомств, включая Pairs, Hinge и Plenty of Fish, занимающие третье, шестое и седьмое места по доходам соответственно.
В прошлом году закрытие бизнеса и введение мер социального дистанцирования сильно усложнили свидания между людьми, зачастую делая их практически невозможными. Даже если и можно было выйти на публику, было не так много мест, куда можно было пойти. В результате Match Group заметила сокращение числа новых подписчиков (коррелирующее с увеличением роста случаев заражения COVID-19) как в первом, так и в четвертом кварталах 2020 года.
Однако во время пандемии дела компании по-прежнему шли лучше, чем у многих других. Выручка выросла на 17%, а прибыль составила 2 доллара на разводненную акцию, что на 6% больше, чем в предыдущем 2019 году. Более того, рост продаж ускорялся в каждом из последних четырех кварталов. А в недавнем пресс-релизе руководство компании отметило, что вовлеченность в Tinder намного превышает допандемический уровень.
Это хорошая новость для инвесторов, и она иллюстрирует преимущества сильного конкурентного превосходства. Как лидер отрасли, Match Group смогла без особых проблем пережить сложный период. Что еще более важно, компания также продемонстрировала высокие показатели роста в долгосрочной перспективе.
Показатель | 2017 | 1 квартал 2021 года (ТТМ) | CAGR |
Доход, млрд$ | 1,3 | 2,5 | 22% |
Свободный денежный поток, млн$ | 292,3 | 780,6 | 35% |
Романтические отношения и социальное взаимодействие необходимы для человеческого счастья, и по мере восстановления мировой экономики индустрия знакомств может пережить постпандемический бум. Если это произойдет, портфель популярных продуктов Match Group практически гарантирует достаточно сильный рост прибыли.
Заглядывая в будущее, к 2025 году Allied Market Research оценивает рынок онлайн-знакомств в 9,2 миллиарда долларов. Я не удивлюсь если Match Group захватит львиную долю от этой цифры. Вот почему, на мой взгляд, эта акция роста заслуживает внимания.