В прошлом году пандемия внесла довольно значительные коррективы в жизнь людей, привела к массовому закрытию бизнеса и вынудила принять меры по социальному дистанцированию. Это, конечно же, оказало финансовое влияние на жизнь потребителей, но кроме этого были и социальные последствия другого рода. Например, встречаться с людьми (особами противоположного пола) стало намного сложнее.
Однако знакомиться от этого люди меньше не стали, так, по данным The Wall Street Journal, в последнем квартале 2020 года число ежемесячных активных пользователей крупнейших американских приложений знакомств выросло на 12,6%. Эта тенденция является хорошим предзнаменованием для Match Group (NASDAQ:MTCH), крупнейшего игрока в сфере онлайн-знакомств. Но есть ли дальнейшие перспективы у этой компании и где будут ее акции лет эдак через пять?
Рыночные возможности
Match Group владеет обширным портфелем продуктов в сфере индустрии знакомств, все они предназначены для того, чтобы помочь потребителям найти значимые для себя связи, будь то случайные знакомства или серьезные отношения. Хотя знакомства — это общая тема, каждое из приложений компании ориентировано на несколько различные категории людей.
Например, Tinder и Hinge получили широкое распространение среди поколения миллениалов, а Match более популярен среди людей старше 35 лет.А приложение OurTime имеет большой спрос в возрастной категории старше 50 лет (здесь оно популярнее любое другого приложения для знакомств). А Pairs был разработан специально для восточноазиатских стран, таких как Япония.
За последнее десятилетие растущая популярность онлайн-знакомств была отмечена в различных исследованиях. Например в 2019 году, стэнфордский социолог Майкл Розенфельд опубликовал результаты соцопросов, показывающие, что 39% взрослых американцев встречались со своими партнерами онлайн, по сравнению с 22% в 2009 году. Его исследование было процитировано в статье Tyro Partners (связывающей рост числа онлайн-знакомств с ростом популярности смартфонов).
По данным Statista, в будущем ожидается, что рынок онлайн-знакомств будет ежегодно расти на 9%, достигнув к 2024 году 4,2 миллиарда долларов. Это даёт Match Group широчайшее поле деятельности для дальнейшего добавления подписчиков и развития бизнеса.
Конкурентная позиция
Match Group — явный лидер рынка онлайн-знакомств. В Соединенных Штатах компания владеет шестью из 10 лучших приложений для знакомств (по доходам). Более того, только одно из ее приложений, Tinder, имело 40% долю рынка в США, и это было самое кассовое неигровое приложение в мире в 2020 году.
Это дает Match Group значительное преимущество перед своим основным конкурентом Bumble, который недавно стал публичной компанией и в настоящее время имеет долю рынка в 19%. Тем не менее, Bumble тоже набирает обороты, и его присутствие на рынке почти удвоилось с 2017 года.
Финансовые показатели
Несмотря на пандемию, на протяжении 2020 года Match Group по-прежнему демонстрировала солидные финансовые показатели. Общая выручка выросла на 17% благодаря росту абонентской базы на 12%. Примечательно, что большинство новых абонентов пришли с международных рынков. Если эта тенденция сохранится, она может стать мощным драйвером роста для Match Group в ближайшие годы.
Финансовые показатели компании за последние три года стали еще более впечатляющими:
Показатель | 2017 | 2020 | CAGR |
Доход, млрд $ | 1,3 | 2,4 | 22% |
Свободный денежный поток, млн $ | 292,3 | 746,2 | 37% |
В ближайшие кварталы инвесторы должны следить за способностью Match Group расти дальше и монетизировать свою абонентскую базу. С этой целью компания планирует запустить приложение Tinder Platinum. Основываясь на комментариях генерального директора Шар Дуби, сделанных во время последнего отчета о доходах, компания считает, что этот новый продукт приведет к увеличению среднего дохода получаемого с одного пользователя. Это должно сделать Match Group более прибыльной и это хорошая новость для акционеров.
Заключение
Инвесторы должны обратить внимание на соперничество между Match Group и Bumble. Хотя рынок онлайн-знакомств достаточно велик, чтобы на нем достаточно комфортно себя чувствовали обе эти компании, однако успех Bumble, безусловно, сократит выручку Match Group, замедляя тем самым рост компании.
Тем не менее, акции этой технологической компании все еще выглядят достаточно неплохо. За последние пять лет Match Group значительно опередила рынок, ее акции выросли более чем на 900% по сравнению с 91%-ным ростом индекса S&P 500. Учитывая сильную историю компании, прочную конкурентную позицию и растущую популярность онлайн-знакомств, ее акции должны продолжать опережать рынок в течение следующих пяти лет.
Обзор от 03.04.2021 подготовлен с использованием материалов THE MOTLEY FOOL