Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Обзор акций: Comcast vs Netflix

Пандемия короновируса повлияла на бизнес Comcast (NASDAQ:CMCSA) и Netflix (NASDAQ:NFLX) совершенно по-разному. Comcast пострадал, поскольку меры социального дистанцирования удерживали потребителей дома, ускоряя отход от традиционного телевидения. А Netflix, напротив, выиграл от относительно сильного роста числа подписчиков в 2020 году.

Тем не менее, за прошлый год акции Comcast выросли на 47%, а Netflix — всего на 19%. Но это всё уже в прошлом. Давайте посмотрим, каковы перспективы у каждой из этих компаний и акции какой из них лучше покупать на данный момент.

Comcast vs Netflix

Comcast: кабельный гигант

Бизнес Comcast можно разделить на четыре широких сегмента: 

  1. Кабельные коммуникации;
  2. NBC Universal;
  3. Sky;
  4. Peacock.

Comcast предоставляет своим клиентам высокоскоростной Интернет, кабельное телевидение, домашний телефон и беспроводные услуги. Примечательно, что число абонентов кабельной и телефонной связи достигло пика в 2016 году и с тех пор сокращается, достигнув нового минимума в 2020 году. Тем не менее, доходы от кабельной связи по-прежнему имеют тенденцию к росту из-за постоянного добавления новых абонентов широкополосной и мобильной связи.

Выручка NBC Universal также снижается с 2018 года, это вызвано падением продаж в кабельных и вещательных сетях, а также в сфере развлечений. Эта тенденция ускорилась в 2020 году, когда коронавирус вынудил кинотеатры и тематические парки закрыться, что привело к падению выручки в этом сегменте на 17%.

Sky — европейская медиакомпания (кабельное ТВ), которую Comcast приобрела в 2018 году. Как и у ее американского аналога, у Sky, скорее всего, нет будущего, хотя обе этих компании могут просуществовать еще лет десять или больше, прежде чем полностью полностью исчезнуть. Неудивительно, что выручка в этом сегменте упала на 3% в 2020 году, поскольку потребители продолжали отходить от традиционного платного телевидения.

Наконец, еще один сегмент бизнеса Comcast — Peacock, потоковый сервис, запущенный в июле 2020 года. Вот это — действительно большая возможность для роста, но Comcast сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Netflix и Disney. Показательный пример: в последнем отчете о прибылях и убытках руководство Comcast сообщило, что у Peacock было 42 миллиона подписчиков, а у Disney+ — более 100 миллионов. Более того, популярность контента Comcast бледнеет по сравнению с шикарным портфолио фильмов и оригинальных сериалов Disney.

В целом, проблемы Comcast привели к достаточно скромным финансовым показателям в последние годы.

Показатель20172020CAGR
Доход, млрд $85,0103,67%
Свободный денежный поток, млрд $11,713,14%
CAGR — СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ТЕМП РОСТА

Самым большим преимуществом Comcast является его лидерская позиция в качестве высокоскоростного интернет-провайдера. У Comcast больше абонентов широкополосной связи, чем у любой другой кабельной или телекоммуникационной компании. Но это преимущество может оказаться под угрозой. С ростом беспроводных сетей 5G такие провайдеры, как Verizon, предлагают беспроводной домашний Интернет. Инвесторы должны обратить внимание на эту ситуацию в ближайшие годы.

Netflix: гигант потокового вещания

Netflix запустил свой потоковый сервис в 2007 году и вызвал этим революцию в сфере ТВ-вещания. Потребители по всему миру постепенно отходят от кабельного ТВ, отдавая предпочтение гибкости и лучшим ценам, обычно предлагаемым потоковыми медиа.

Несмотря на постоянно растущую конкуренцию в этой сфере, статус первопроходца позволил Netflix на голову опередить всех своих конкурентов. По данным eMarketer, в прошлом году Netflix получил 36,2% всех доходов от подписки на видео в Соединенных Штатах, в то время как его ближайший соперник Disney занял второе место с результатом — 24,9%.

Более того, Netflix завершил первый квартал 2021 финансового года с 207,6 миллионами подписчиков. Хотя это число не соответствует рекомендациям руководства, оно по-прежнему более чем в два раза превышает число подписчиков Disney+.

В целом доход Netflix зависит от двух переменных: числа подписчиков и цен на подписку. С целью увеличения обеих этих составляющих, компания вложила значительные средства в оригинальный контент. По данным Nielsen, Netflix выпустила девять из десяти лучших оригинальных потоковых сериалов в 2020 году. Это важно, поскольку эта стратегия помогает дифференцировать свой сервис, а популярный контент позволяет Netflix привлекать новых пользователей и оправдывать повышение цен.

С 2017 года Netflix увеличил свою клиентскую базу на 88%, а средняя цена подписки выросла на 22%. Это привело к значительному улучшению финансовых показателей компании:

Показатель20171 квартал 2021CAGR
Доход, млрд $11,726,431%
Свободный денежный поток, млрд $(2,0)2,5

В период с 2016 по 2020 год число американцев пользующихся услугами традиционного платного телевидения сократилось с 97,7 млн до 77,6 млн (примерно на 5,6% в год). По данным eMarketer, к 2024 году большинство американских домохозяйств полностью откажутся от традиционного платного телевидения. Эта тенденция должна способствовать дальнейшему росту Netflix в будущем.

Итог

Netflix является явным победителем в этом сравнении. Несмотря на эффективную вертикальную интеграцию, устаревшие кабельные и вещательные компании Comcast становятся все менее актуальными, а кроме этого — компания сталкивается с жесткой конкуренцией в широкополосном и потоковом пространстве.

С другой стороны, Netflix, похоже, находится на правильном пути. Его выручка растет быстрее, и его лидерство в потоковой индустрии дает ему преимущество перед конкурентами. Именно поэтому эта акция роста даёт инвесторам гораздо больше возможностей.

Обзор от 6.05.2021 подготовлен с использованием материалов The Motley Fool

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню