Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Стоит ли покупать акции MercadoLibre?

Этот латиноамериканский финтех гигант в сфере электронной коммерции имеет огромные рыночные возможности.

MercadoLibre (NASDAQ:MELI) работает на двух быстрорастущих рынках: 

  1. Рынок электронной коммерции;
  2. Рынок цифровых платежей. 

В прошлом году обе эти отрасли довольно быстро развивались из-за того, что ограничения и меры социального дистанцирования вызванные пандемией коронавируса вынудили потребителей большую часть времени оставаться дома.

Неудивительно, что инвесторы, вложившие деньги в эту компанию, добились неплохих результатов — акции MercadoLibre подскочили на 165% за последние 12 месяцев и на 365% за последние три года. Однако сейчас, если вы рассматриваете эти акции в качестве кандидатов в свой инвестиционный портфель, возникает закономерный вопрос, остался ли еще потенциал роста после таких больших прибылей? Давайте посмотрим.

MercadoLibre

Двусторонний подход MercadoLibre: коммерция и платежи

За последние два десятилетия бизнес MercadoLibre превратился из онлайн-сервиса, обслуживающего различные латиноамериканские рынки, в целую экосистему ориентированную на коммерцию. Помимо бизнеса в сфере электронной коммерции, компания также предлагает: 

  • Финтех-услуги (Mercado Pago);
  • Логистические решения (Mercado Envios);
  • Кредитование (Mercado Crédito) и др.

Все вместе различные направления бизнеса MercadoLibre создают комплексное решение, упрощающее практически все аспекты розничной торговли. Проводя свободную аналогию, можно сказать, что MercadoLibre похож на Amazon, поскольку он управляет вертикально интегрированной торговой площадкой предоставляющей:

  • Решения для фулфилмента и доставки;
  • Рекламные услуги.

MercadoLibre также похож и на Shopify или Square. Mercado Pago позволяет продавцам принимать платежи в магазине и онлайн, Mercado Crédito предоставляет кредиты и авансы наличными, а Mercado Shops предлагает платформу (software-as-a-service) позволяющую продавцам создавать цифровые витрины и управлять ими.

Сегодня MercadoLibre работает в 18 странах Латинской Америки, хотя ее деятельность сосредоточена в трех основных регионах: Аргентине, Бразилии и Мексике. По данным Statista, объем цифровых платежей в этих странах в этом году достигнет 172 миллиардов долларов. А объем продаж электронной коммерции в Латинской Америке в 2021 году достигнет 94,7 миллиарда долларов (по оценкам eMarketer).

Отсюда вывод: у этого гиганта в сфере электронной коммерции и цифровых платежей есть большие рыночные возможности.

MercadoLibre занимает лидирующие позиции на рынке Латинской Америки

MercadoLibre — крупнейшая финтех-платформа и ведущий рынок электронной коммерции в Латинской Америке. Если говорить о цифрах, то в 2020 году сервис MercadoLibre посетили 5,8 миллиарда человек, в то время как его ближайший конкурент — Amazon привлек только 2,7 миллиарда посетителей**. 

Такой масштаб дает MercadoLibre значительное преимущество. Он продает больше товаров, проводит больше транзакций и зарабатывает больше денег, а это означает, что у него есть больше средств для реинвестирования и развития своего бизнеса.

Кроме того, предприятия MercadoLibre извлекают выгоду из сетевого эффекта, который со временем должен укрепить их конкурентные позиции. С одной стороны, по мере того, как к ним присоединяется все больше потребителей, MercadoLibre и Mercado Pago становятся более ценными для всех продавцов (из-за доступа к большему количеству покупателей). А с другой стороны, по мере того, как присоединяются все больше продавцов, эти платформы становятся более ценными для всех потребителей, потому что дают им больше возможностей.

В качестве предостережения следует отметить, что Amazon намного крупнее, чем MercadoLibre, если учитывать ее операции за пределами Латинской Америки. Но даже если Amazon решит активно развивать этот рынок, MercadoLibre строит свою платежную экосистему с 2003 года, а свою логистическую сеть — с 2013 года, так что нет никакой гарантии, что Amazon выиграет.


** В данном случае речь, естественно, идет только о странах Латинской Америки

Финансовые показатели MercadoLibre

Доминирующее положение на рынке, а также сильное ценностное предложение MercadoLibre как для продавцов, так и для потребителей, закономерно привели компанию к выдающимся финансовым показателям.

В прошлом году валовой объем товаров (стоимость всех товаров, проданных на его рынке) достиг 20,9 миллиарда долларов, что на 50% больше, чем в 2019 году. Аналогичным образом, количество платежных операций на Mercado Pago более чем удвоилось, в результате чего общий объем платежей (TPV) составил 49,8 миллиарда долларов, что на 75% больше, чем в предыдущем году.

Также следует отметить, что доля товаров, проданных на MercadoLibre и отправленных через Mercado Envios, достигла 90% в 2020 году (по сравнению с 81% в 2019 году).

В общей сложности выручка от коммерческого бизнеса MercadoLibre в 2020 году выросла на 90%, в то время как выручка от ее финтех-бизнеса увеличилась на 49%. На этот впечатляющий рост, несомненно, повлияла пандемия, но стоит отметить, что MercadoLibre также поражала Уолл-стрит и до 2020 года.

Показатель20172020CAGR
Доход, млрд $1,24,048%
Свободный денежный поток, млн $194,1935,469%
CAGR — СОВОКУПНЫЕ ГОДОВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА

Сейчас компания продолжает активно инвестировать в развитие своего бизнеса. И в предстоящие годы эти инвестиции должны привести ее к еще большему успеху.

Преимущества перевешивают риск

Инвесторы должны обратить внимание на тот факт, что политическая ситуация в Латинской Америке вносит определенный элемент риска. Например, в конце 2017 года MercadoLibre вынуждена была деконсолидировать свои венесуэльские операции, зафиксировав при этом убыток в размере 85,8 миллиона долларов.

Однако при любых инвестициях существуют риски. Акции MercadoLibre находятся в режиме роста, и торговля несколько волатильна. В данный момент (на дату написания обзора) их текущая цена снизилась на 22,2% по сравнению с 52-недельным максимумом, установленным в конце января 2021 года.

У меня не сомнений на тот счет, что цена акций MercadoLibre восстановится. Компания заняла прочные конкурентные позиции и работает на двух быстрорастущих рынках. Именно поэтому преимущества, в данном случае, значительно перевешивают риски. Даже после невероятных успехов в последние годы и недавнего падения цен, я думаю, что у MercadoLibre впереди светлое будущее.

Обзор от 7 мая 2021 года подготовлен с использованием материалов The Motley Fool

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню