В период с 1928 по 2021 год индекс S&P 500 приносил положительную доходность в течение 62 календарных лет. Другими словами, фондовый рынок набирал обороты примерно каждые два года из трех. Это неплохие шансы для инвесторов. За весь этот период времени индекс S&P 500 приносил среднюю доходность примерно 10% в год.
Таким образом, ваши шансы на получение прибыли с помощью диверсифицированного портфеля акций повышаются по мере увеличения срока инвестирования. Это еще раз доказывает актуальность стратегии «покупай и держи».
Вместо того, чтобы гоняться за сиюминутными прибылями, пытаясь найти оптимальную точку входа в рынок, есть смысл сосредоточиться на инвестировании в высококачественные акции в долгосрочной перспективе. И акции компаний Airbnb (NASDAQ: ABNB) и MercadoLibre (NASDAQ: MELI) идеально подходят для этого. Они быстро растут, и действительно могут сделать вас богаче в течение следующего десятилетия.
Аргументы в пользу Airbnb
Пандемия значительно изменила ход развития многих отраслей, а особенно сильно она повлияла на компании работающие в сфере туризма и путешествий. Сейчас гораздо больше людей стали работать удаленно, а это значит, что у них появилось больше гибкости в отношении того, когда, в какое место и на какое время они могут отправиться в путешествие. Бизнес-модель Airbnb идеально вписывается в эту тенденцию.
Платформа компании соединяет 4 миллиона самых разных объекта недвижимости с потенциальными гостями, помогая путешественникам найти жилье в 100 000 городах по всему миру. Кроме того, в прошлом году компания внедрила гибкие параметры поиска по датам и направлениям, что значительно упростило гостям поиск подходящего для них тура. По состоянию на конец третьего квартала 2021 года эта функция использовалась более 500 миллионов раз.
На платформе Airbnb представлены частные прибрежные коттеджи, деревенские фермерские дома и модные городские квартиры. Здесь можно найти такие уникальные объекты жилья как юрты, дома на деревьях и даже настоящие средневековые замки. Ни одна сеть отелей не может сравниться с таким ассортиментом. И преимущество Airbnb в этом плане наглядно отражается на его финансовых показателях.
За прошедший год выручка Marriott и Hilton упала примерно на 16%, в то время как выручка Airbnb выросла на 47% до 5,3 миллиарда долларов. За последние 12 месяцев компания также получила свободный денежный поток в размере 1,6 миллиарда долларов, а в третьем квартале получила прибыль по GAAP** в размере 1,22 доллара на разводненную акцию.
До пандемии на сферу туризма и путешествий приходилось более 10% мировой экономики (порядка 9,2 триллиона долларов). В 2020 году эта цифра снизилась почти вдвое. В следующие годы, по мере того, как эта отрасль будет восстанавливаться, Airbnb будет только расти. Платформа Airbnb обеспечивает большую гибкость по сравнению с традиционными вариантами (как с точки зрения выбора местоположения, так и с точки зрения выбора типа жилья). А среди молодежи бренд компании уже стал синонимом путешествий.
Руководство компании оценивает ее адресный рынок в 3,4 триллиона долларов. Валовые заказы за прошедший год составили 41,5 миллиарда долларов, что составляет чуть более 1% от означенных рыночных возможностей. Это оставляет много возможностей для роста и именно поэтому акции Airbnb выглядят как разумная долгосрочная инвестиция.
** GAAP — аббревиатура от Generally Accepted Accounting Principles (Общепринятые принципы бухгалтерского учёта)
Аргументы в пользу MercadoLibre
MercadoLibre — самая популярная онлайн-торговая площадка в Латинской Америке, которая в настоящее время является одним из самых быстрорастущих рынков электронной коммерции в мире. По данным eMarketer, в 2021 году три основных региона компании — Аргентина, Бразилия и Мексика — вошли в ТОП-5 стран по темпам роста онлайн-продаж. А вертикально интегрированная бизнес-модель MercadoLibre укрепляет ее и без того сильные конкурентные позиции.
Интегрированная финтех-платформа Mercado Pago позволяет принимать цифровые платежи и на торговой площадке, и за ее пределами, как онлайн, так и в магазинах. Это особенно важно в таком регионе, как Латинская Америка. Помимо этого, MercadoLibre предоставляет своим клиентам решения для доставки и исполнения заказов, цифровой рекламы и финансирования, которые значительно упрощают торговлю.
Как и любой бизнес в стиле маркетплейса, MercadoLibre выигрывает от сетевых эффектов: каждый новый покупатель создает ценность для всех продавцов на платформе, и наоборот. Что еще более важно, развитая экосистема MercadoLibre делает ее рынок очень “липким”. Это означает, что продавцы вряд ли разорвут свои связи с компанией. Фактически, уровень продаж MercadoLibre вырос до 17% от валового объема товаров в последнем квартале по сравнению с 12% в предыдущем году, что свидетельствует о силе ценообразования компании.
Неудивительно, что финансовые показатели MercadoLibre в последнее время были достаточно высоки. За предыдущий год выручка выросла на 89% (до 6,3 миллиардов долларов) и компания получила положительную прибыль по GAAP в размере 78,8 миллиона долларов по сравнению с убытком в 4,1 миллиона долларов за предыдущий 12-месячный период.
В настоящее время в Латинской Америке к сети Интернет подключены 62% населения и только 38% совершают покупки онлайн. Для сравнения, в США эти показатели составляют 90% и 75% соответственно. Эти цифры наглядно показывают большие рыночные возможности компании.
По мере того как все большее число потребителей в Латинской Америке будут получать доступ к сети Интернет, MercadoLibre будет привлекать все большее число пользователей на свою платформу. И, учитывая масштабы неосвоенного рынка, я не удивлюсь, если в следующие десять лет стоимость этой компании (на данный момент она составляет 54 миллиарда долларов) вырастет в пять или даже десять раз.
Источник: The Motley Fool