PayPal Holdings (NASDAQ:PYPL) сообщает о прибыли по итогам работы за прошлый год. В прошлом году пандемия создала глобальный попутный ветер для всего бизнеса работающего в цифровом пространстве. В результате акции PayPal подскочили на 117%. После этого большого рывка Уолл-стрит будет ожидать новых впечатляющих цифр, а последуют ли они? Ниже приведен ряд моментов на которых инвесторы должны сосредоточить свое внимание.
Момент первый: Активные учетные записи
Число активных аккаунтов — это один из самых важных показателей при оценке бизнеса PayPal. Это одновременно основной источник дохода и фундаментальная часть сетевого эффекта компании — PayPal становится более ценным для всех продавцов с каждым новым потребителем. А кроме того, это дает компании преимущество перед конкурентами.
Только за последний год данная финтех-компания запустила несколько новых продуктов для укрепления своей платежной экосистемы. Например, в мае 2020 года PayPal внедрила технологию QR-кодов на рынках 28 стран, что позволило осуществлять бесконтактные потребительские платежи с помощью приложений PayPal и Venmo. В октябре 2020 года PayPal также запустила кредитную карту Venmo и предоставила потребителям возможность покупать и продавать биткойн непосредственно со своих счетов PayPal.
В результате этих стратегических шагов, активный рост числа аккаунтов ускорился в течение первых девяти месяцев 2020 финансового года. Инвесторы должны ожидать, что эта тенденция сохранится и в четвертом квартале, поскольку инициативы компании в этом направлении должны существенно помочь в привлечении новых клиентов.
Момент второй: Общий объем платежей
В основном PayPal генерирует свой доход, взимая с продавцов (или покупателей) комиссию, основанную на общем объеме платежей (TPV) и количестве платежных транзакций. Например, продавцы в США взимают 2,9% плюс 0,30 доллара за онлайн-транзакцию. Эта плата распределяется между всеми вовлеченными сторонами, включая банки, сети кредитных карт и платежные системы, такие как PayPal.
Иными словами, по мере увеличения количества денег, проходящих через сеть PayPal, увеличивается и выручка компании. В этом смысле величина TPV позволяет инвесторам понять насколько эффективно PayPal привлекает потребителей. Неудивительно, что компания была ощутимо загружена в первые девять месяцев 2020 финансового года. Вызванные пандемией закрытие предприятий и введение карантина удерживали людей дома. Соответственно, доля онлайн покупок и, соответственно, цифровых платежей значительно увеличилась
За весь 2020 год (по приблизительным оценкам) рост объемов платежей составил от 925 до 960 миллиардов долларов. Это говорит о существенным ускорении роста объёма платежей по сравнению с 23% — ным ростом, о котором сообщалось в 2019 году, и является весьма позитивным знаком для будущих перспектив компании.
Момент третий: Операционная маржа
Операционная прибыль PayPal — это то, что остается после того, как компания покрывает свои операционные расходы, такие как:
- Транзакционные расходы (сборы, взимаемые банками и другими финансовыми учреждениями);
- Транзакционные убытки (возвратные платежи и мошенничество);
- Маркетинг;
- Развитие технологий и другие административные расходы.
Это может показаться скучным, но операционная маржа компании является важным показателем эффективности и прибыльности.
Компании с сильными конкурентными преимуществами, как правило, со временем становятся более эффективными. Например, по мере расширения клиентской базы PayPal и увеличения использования ее платформы рост выручки в идеале должен опережать рост операционных расходов, что приведет к увеличению операционной маржи. На самом деле так было и во втором, и в третьем кварталах 2020 года.
Однако пандемия создала дополнительную нагрузку на бизнес и поставила многих потребителей в тяжелое финансовое положение. Это увеличивает риск транзакционных убытков. Вот почему инвесторы должны обратить особое внимание на эту метрику.