В биржевых новостях нам часто приходится слышать о начале, продолжении или завершении так называемого ценового ралли. Данный термин применяют в тех случаях, когда речь идет о стремительном росте котировок финансовых инструментов представленных на рынке.
Хотя иногда и говорят о ралли в контексте роста котировок каких-либо одних бумаг, но на мой взгляд, более корректным будет применение этого термина к целой отрасли и ко всему рынку. Именно этим ралли и отличается от восходящего тренда. О тренде говорят тогда, когда речь идет о тенденции движения цены какого-либо конкретного финансового инструмента. А ралли предполагает рост цен большинства финансовых инструментов (в той или иной мере) представленных на рынке.
Основные причины возникновения ралли на рынке акций
Среди основных причин такого рода ценового движения можно назвать такие:
- Фундаментальные факторы оказывающие влияние на отдельную отрасль или рынок в целом. Например, результаты договоренностей с ОПЕК оказывают значительное влияние на акции компаний нефтедобывающей отрасли, а, допустим, изменения процентной ставки или значительные послабления в налоговом или фискальном законодательстве могут стать причиной подъема рынка в целом;
- Психологический фактор, а именно позитивный психологический настрой инвесторов может привести к росту котировок основной массы ценных бумаг. В качестве яркого примера здесь можно назвать рождественское ралли ежегодно возникающее в преддверии празднования Рождества и Нового года. Обычно это явление хорошо заметно на рынках США и стран Европы, однако и в России, в последние годы, также видна явная тенденция к росту рынков в канун новогодних праздников;
- Внедрение новых инновационных технологий и прорывы в научно-исследовательской деятельности приводящие к глобальной смене существующих подходов к производственной деятельности.
Следствием одной из указанных выше причин или сразу нескольких из них — в комплексе (например то же самое рождественское ралли обусловлено как фундаментальным увеличением объемов продаж, так и позитивным психологическим настроем инвесторов), будет являться увеличение активности участников рынка. А это, в свою очередь, естественным образом приведёт к увеличению объемов торгов и, в конечном итоге, к росту котировок.
Рождественское ралли
Давайте более подробно остановимся именно на нем. Холодные цифры статистики говорят нам о том, что на протяжении последних ста с лишним лет на конец года (преддверие Рождества) приходится подавляющее большинство пиковых значений таких показательных фондовых индексов как S&P500 и DowJones.
Именно эти индексы позволяют судить о состоянии фондового рынка США. Они рассчитываются исходя из цен на акции крупнейших американских компаний, а потому их динамика в достаточной мере говорит о том растёт фондовый рынок, падает или находится в горизонтальном канале.
Можно ли заработать на рождественском ралли акций?
Та же статистика говорит нам о том, что вероятность прибыльных сделок (при условии входа в длинную позицию) в это время составляет порядка 70%. Так почему бы не воспользоваться таким подарком и не увеличить вероятность получения прибыли в своих сделках?
Само собой, открывать позиции наобум из соображений типа: “лишь бы купить, а там ралли вывезет в плюс” — не стоит. А вот если призвать на помощь инструменты из арсенала технического анализа рынка и не пренебрегать при этом элементами анализа фундаментального, то заработать на таком ралли определенно можно.
О коротких позициях в этот период года лучше забыть, зачем сознательно отворачиваться от статистически подтвержденной вероятности, склоняя тем самым математическое ожидание прибыли в минус?
Ищем возможности открытия длинных позиций. Для этого можно отталкиваться от каких либо событий фундаментального характера либо использовать инструменты технического анализа:
- Осцилляторы для определения зон перепроданности (MACD, Momentum, RSI и др.);
- Индикаторы для получения сигналов на открытие позиций по тренду (Скользящие средние и т.п.).
Особое внимание здесь следует обратить на такие компании, которые ассоциируются у большинства людей с атмосферой праздника. Ниже перечислены некоторые американские компании, акции которых часто оказываются среди лидеров роста в период рождественского ралли:
- Уолт Дисней (The Walt Disney Company). Ввиду большого количества новогодних премьер, а также за счёт огромного числа посетителей парков развлечений в относительно долгий период праздников, акции этой компании имеют серьезный повод для роста;
- Макдональдс (McDonald’s). Народ в праздники не сидит дома, люди готовы тратить больше денег не только на подарки близким, но и для того, чтобы лишний раз порадовать себя любимых вкусным бигмаком;
- Старбакс (Starbucks). Эта сеть кофеен расположенных по всему миру также пожинает свою часть Рождественского пирога. Люди больше общаются друг с другом именно в периоды длительных праздников, а где лучше всего провести время за душевной беседой, как не в уютной кофейне с чашечкой горячего, ароматного напитка в руках?
Кроме этого в лидеры роста часто выбиваются акции компаний производящих популярные гаджеты и бытовую технику пользующуюся повышенным спросом, ввиду того, что многие люди выбирают ее в качестве подарков для своих близких. В качестве примера здесь можно привести компанию Apple, акции которой традиционно растут во второй половине декабря.
Резюме
Ценовое ралли на финансовых рынках безусловно интересное и определенно стоящее внимания трейдера явление, которое можно и нужно использовать для увеличения вероятности получения прибыли. Тем более, что некоторые виды ралли имеет заранее известное время начала и завершения (Рождественское ралли).
Даже в том случае, если вы не планируете участвовать в этих “гонках”, нужно обязательно иметь их ввиду и, по возможности, воздерживаться от открытия коротких позиций в такие периоды времени.