Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Обзор акций: Adobe vs Slack, что выбрать?

Обе эти технологические компании предоставляют критически важное программное обеспечение для своих клиентов.

Как Adobe (NASDAQ:ADBE), так и Slack (NYSE:WORK) выиграли от пандемии COVID-19, а точнее от глобальной оцифровки бизнеса ею вызванной. И та и другая компания превзошла более широкий рынок за последние 12 месяцев. Но в то время как Adobe выросла на 33%, акции Slack выросли на 69%.

Однако в декабре 2020 года salesforce.com (NYSE:CRM) объявила, что приобретет Slack, хотя ожидается, что сделка не закроется еще несколько месяцев. Это делает это сравнение немного более сложным (и интересным). Так акции какой из компаний лучше купить сегодня?

Adobe vs Slack

Adobe: гигант креативности

Бизнес Adobe фокусируется на трех стратегических направлениях роста: 

  1. Цифровые документы (всем известный формат PDF);
  2. Инструменты для творчества (Photoshop, Dreamweaver и др.);
  3. Обслуживание клиентов. 

Учитывая глобальный толчок к цифровым решениям, руководство оценивает рыночные возможности компании в 147 миллиардов долларов к 2023 году.

Adobe Creative Cloud включает в себя множество известных приложений, таких как Photoshop для редактирования изображений и Dreamweaver для дизайна веб-сайтов, которые являются ведущими отраслевыми решениями. Однако последние нововведения компании Adobe также набирает обороты. Например, Adobe Spark помогает брендам и частным лицам создавать высококачественный контент в социальных сетях. Эта способность адаптироваться по мере появления новых медиа-форматов является показателем хорошо управляемого бизнеса.

Adobe Experience Cloud опирается на свои креативные облачные решения, помогая брендам сочетать контент с управляемым данными маркетингом, аналитикой и коммерцией. Например, платформа Adobe Digital experience собирает потребительские данные для создания профилей в реальном времени, которые можно использовать для доставки целевой рекламы или персонализированного веб-контента. На самом деле исследовательская фирма Gartner недавно назвала Adobe лидером рынка в этом пространстве, опередившим таких конкурентов, как Salesforce и Oracle.

Способность Adobe интегрировать эти два сегмента является основой ее конкурентного преимущества. Другими словами, Adobe — это комплексное решение как для творческих профессионалов, так и для маркетологов, и это стало мощным драйвером роста компании.

Финансовые показатели Adobe

И хотя рост Adobe был звездным, особенно для хорошо зарекомендовавшего себя бизнеса, который существует с начала 1980-х годов, самым впечатляющим достижением компании стало увеличение маржи. Компания Adobe перешла от лицензирования программного обеспечения к бизнес-модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS), увеличив свою операционную маржу с 19% в 2015 году до 33% в 2020 году. Другими словами, сильный рост выручки компании был усилен операционной эффективностью, что привело к еще более быстрому росту свободного денежного потока.

Slack: Специалист по сотрудничеству

1 декабря 2020 года Salesforce приобрела Slack примерно за 27,7 миллиарда долларов в рамках сделки, которая, как ожидается, завершится во втором квартале 2022 финансового года (к 31 июля 2021 года). В рамках соглашения акционеры Slack получат $26,79 наличными и 0,0776 акций Salesforce. Другими словами, если бы сделка закрылась сегодня, акционеры Slack получили бы около 45,44 доллара за акцию. Это делает ситуацию сложной или, по крайней мере, странной. Инвесторы, которые покупают Slack на данный момент, по сути, покупают Salesforce, поэтому давайте рассмотрим и ту, и другую компании

Платформа обмена сообщениями Slack заменяет традиционные корпоративные каналы, такие как электронная почта, позволяя командам сотрудничать более эффективно и работать более продуктивно. По состоянию на последний квартал у Slack было более 142 000 платящих клиентов и уровень удержания 123% (это означает, что компания эффективно удерживает своих клиентов). Но у Slack есть одна большая проблема: Microsoft Teams.

И Microsoft, и Slack имеют сильные позиции на рынках обмена мгновенными сообщениями и внутренних коммуникаций, хотя Slack имеет большую долю клиентов малого и среднего бизнеса, а Microsoft Teams чаще встречается на крупных предприятиях. Но способность Microsoft связывать команды с подписками Microsoft 365 дает компании большое преимущество. Клиентам намного проще использовать продукт, который у них уже есть, и многие компании, использующие Microsoft 365, уже имеют Teams.

Несмотря на это, генеральный директор Salesforce Марк Бениофф настроен оптимистично в отношении слияния. Компания планирует обновить свою платформу Salesforce Customer 360, сделав Slack новым пользовательским интерфейсом. Salesforce также интегрирует функциональность Slack в свои собственные CRM, облегчая сотрудникам, клиентам и партнерам подключение и общение. Это может укрепить и без того сильные позиции Salesforce на различных рынках — от обслуживания клиентов и продаж до маркетинга и аналитики. Фактически, по оценкам Salesforce, это приобретение приведет к росту выручки до 50 миллиардов долларов к 2026 финансовому году.

Как и Adobe, Salesforce — это хорошо управляемый бизнес с большими рыночными возможностями (175 миллиардов долларов к 2025 году, по мнению руководства). Более того, Salesforce генерирует больше доходов и растет быстрее, чем Adobe, хотя ее операционная маржа значительно ниже. На самом деле за последние пять лет операционная маржа компании никогда не превышала 6%. В результате Salesforce гораздо менее прибыльна, чем Adobe.

Финансовые показатели Salesforce

Инвесторы должны внимательно следить за слиянием Salesforce и Slack. Смешение двух бизнесов может быть сложным, но оно также может создать синергию доходов и операционную эффективность. Кроме того, Salesforce приобрела Tableau в 2019 году, чтобы расширить свои аналитические возможности, и до сих пор это слияние было успешным. Если компания сможет повторить данный опыт, это может помочь увеличить ее рост.

Заключение

В соревновании между Adobe и Slack побеждает Adobe. У Slack есть классный продукт и растущая база пользователей, но сейчас нет смысла покупать акции, поскольку цена акций Salesforce является единственной переменной. Кроме того, Adobe имеет огромную базу для роста, а ведущие в отрасли программные инструменты и высокорентабельный бизнес компании настраивают Adobe на долгосрочный успех.

Тем не менее, Salesforce также является инновационным, быстро растущим бизнесом, и приобретение Slack может открыть новые возможности для компании. По этой причине я не думаю, что инвесторы ошибутся, если купят несколько акций как Adobe, так и Salesforce.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню