По данным IDC (International Data Corporation), в 2022 году предприятия потратят около 1,8 трлн долларов на переход к цифровым технологиям. Эта огромная цифра подчеркивает настоятельную потребность в цифровых решениях во всех отраслях, а также предоставляет инвесторам большие возможности для заработка, поскольку новые технологии в итоге заменяют устаревшие продукты, а сегодняшние стартапы становятся завтрашними лидерами отрасли.
Имея в виду вышесказанное, и MongoDB (NASDAQ:MDB), и Adobe (NASDAQ:ADBE) выглядят как хорошие акции для покупки. Вот что важно о них знать инвесторам.

MongoDB: Революционные базы данных
Исторически самой дорогостоящей частью разработки приложений было хранение информации. На самом деле в 1970 году хранение одного мегабайта данных стоило примерно 260 долларов. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящих дубликатов, отраслевым стандартом стали реляционные базы данных (БД). Их отличительной особенностью является то, что они хранят данные в жестко структурированных таблицах.
Однако этот тип БД требует от разработчиков переформатирования данных перед хранением, что не только требует усилий, но и препятствует гибкости и масштабируемости в дальнейшем. Тем не менее, реляционные базы данных были хорошим решением для того времени.
Но времена изменились. Хранение информации сегодня стало намного дешевле, и основным фактором затрат является время разработчиков. Более того, современные веб-сайты и приложения включают в себя такие вещи, как электронная почта, видео, изображения и социальные сети, генерирующие большие объемы неструктурированных данных (другими словами, таких данных, которые не укладываются аккуратно в таблицы). Вот почему MongoDB построил новый тип БД: нереляционную базу данных документов.
Решение MongoDB способно хранить большие объемы неструктурированных данных, что позволяет разработчикам создавать приложения быстрее и экономичнее. Оно также обеспечивает большую гибкость и масштабируемость, а это означает, что разработчики могут легко вносить изменения и расширять БД по мере увеличения использования приложений. С традиционными реляционными базами данных это либо очень сложно и дорого, либо просто невозможно.
Как первопроходец, MongoDB стал самой популярной нереляционной базой данных в мире. Ее повышенная эффективность часто может сэкономить клиентам значительную сумму денег. Например, клиенты, переключившиеся с Oracle на MongoDB, сократили расходы более чем на 70%.
Неудивительно, что эти преимущества привели к исключительному росту данной технологической компании:
Показатель | 2017 | 2020 | CAGR |
Число клиентов | 3200 | 22600 | 68% |
Выручка, млн $ | 101,4 | 542,9 | 56% |
В будущем MongoDB получит дальнейшее распространение, поскольку предприятия стремятся быстро разрабатывать и масштабировать приложения для удовлетворения потребительского спроса. Кроме этого, услуга компании в виде полностью управляемой базы данных MongoDB Atlas, должна стать мощным фактором будущего роста, поскольку она значительно упрощает для клиентов владение базой данных.
В конечном счете, велика вероятность того, что все эти факторы приведут к тому, что акции MongoDB удвоятся (и даже больше) в ближайшие годы.
Adobe: Оцифровка взаимодействия с клиентами
Мир с головокружительной скоростью становится все более цифровым. Люди все чаще совершают покупки в Интернете, общаются через мобильные приложения и социальные сети и потребляют контент через бесконечное количество цифровых каналов. Компании должны адаптироваться к этим изменениям, если они надеются завоевать лояльность клиентов, а это означает, что маркетинговый контент должен быть персонализирован и доставлен по правильным каналам, чтобы достичь нужных потребителей.
С этой целью Adobe Experience Cloud представляет собой набор программных инструментов и сервисов на базе искусственного интеллекта, которые помогают маркетологам использовать потребительские данные для создания высоко персонализированного цифрового контента. И хотя на этом рынке Adobe сталкивается с конкуренцией со стороны таких компаний, как Salesforce и Oracle, ни один из этих конкурентов не может сравниться со способностью Adobe сочетать креативный контент и науку о данных.
Приложения Adobe Creative Cloud, такие как Photoshop для редактирования фотографий, Spark для создания социальных сетей и веб-контента, Premiere Pro для редактирования видео и Adobe XD для дизайна веб-и мобильных приложений, выделяют Adobe среди своих конкурентов и делают компанию более целостным решением для пользователей.
Это преимущество привело к быстрому росту выручки и величины свободного денежного потока (который вырос еще быстрее, свидетельствуя о том, что Adobe со временем становится более прибыльной):
Показатель | 2017 | 2020 | CAGR |
Выручка, млрд $ | 7,3 | 12,9 | 21% |
Свободный денежный поток, млрд $ | 2,7 | 5,3 | 25% |
Недавнее приобретение Workfront еще больше укрепляет преимущество компании перед конкурентами. Платформа управления работой Workfront помогает клиентам организовать маркетинговый рабочий процесс, позволяя создателям контента более эффективно сотрудничать с маркетинговыми командами. Это должно еще больше увеличить ценность компании в глазах ее клиентов.
Также примечателен тот факт, что с 2015 по 2020 год доля 100 лучших клиентов Adobe, использующих три или более продуктов компании, выросла с 61% до 93%. Это означает, что основные клиенты компании становятся все более зависимыми от Adobe Experience Cloud. Это обнадеживает, и это должно привести к высокому удержанию клиентов из-за увеличения затрат на переключение.
В дальнейшем инвесторам следует обратить внимание на рост выручки и валовой прибыли Adobe. Маркетинговая среда очень конкурентна, и если рост выручки Adobe замедляется или валовая прибыль сокращается, это может быть признаком того, что компания теряет свое преимущество. Тем не менее, по оценкам руководства, к 2023 году ее рыночные возможности достигнут 147 миллиардов долларов (что более чем в 10 раз превышает ожидаемую 12-месячную выручку компании). Это дает Adobe огромный задел для дальнейшего роста.
-
1 Будущее начинается сегодня: Как инвестировать в виртуальную и дополненную реальность
-
2 3 превосходные акции которые можно купить и держать вечно
-
3 Обзор акций: Adobe vs Slack, что выбрать?
-
4 Обзор акций MongoDB: Как Atlas может помочь MongoDB развивать свой бизнес Баз Данных
-
5 ТОП-3 акции компаний занимающихся разработками в области искусственного интеллекта
-
6 Почему акции Adobe все еще могут сделать инвесторов богатыми