Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Бизнес Roku набирает обороты: Эти быстрорастущие акции могут существенно увеличить ваш портфель

Ключевые моменты

  • Roku — самая популярная операционная система CTV в США и Канаде;
  • По данным IMARC Group, глобальные расходы на телевизионную рекламу в 2020 году составят 278 миллиардов долларов.

Акции Roku (NASDAQ: ROKU) стали отличной инвестицией с момента их первичного публичного размещения (IPO) в 2017 году. С тех пор они выросли на 2750% (по сравнению с ценой IPO), для сравнения S&P 500 прибавил всего 73% за тот же период времени.

Так что же способствует такому поистине впечатляющему росту? Все больше потребителей подключаются к потоковым сервисам на Smart TV и это дает Roku возможность зарекомендовать себя в качестве ключевого игрока в пространстве цифровой рекламы. Но отход от традиционного телевидения еще далек от завершения, и у Roku впереди есть еще обширное поле для деятельности. Компания сохраняет хорошие перспективы для будущего роста.

Денежное дерево на фоне столбиков из монет

Ведущая потоковая платформа

Roku — самая популярная операционная система CTV в Северной Америке. По состоянию на конец 2020 года компания занимала 38% и 31% рынка в США и Канаде соответственно. Платформа компании позволяет зрителям получать доступ к потоковым сервисам премиум-класса, включая собственный контент с поддержкой рекламы.

Бизнес-модель компании работает по принципу маховика. По мере того, как Roku добавляет больше контента, зрители проводят больше времени с платформой. Это, в свою очередь, должно привлечь больше маркетологов и, соответственно, рекламных долларов в Roku, что повысит способность компании инвестировать в новый контент и привлекать еще больше зрителей.

Платформа рекламных технологий компании Roku OneView является важной частью этого механизма. OneView позволяет маркетологам настраивать таргетинг рекламы и измерять ее эффективность так, как это невозможно было бы сделать в рамках традиционного телевидения. Более того, статус Roku как ведущей потоковой платформы означает, что у нее больше собственных данных, чем у ее конкурентов, что должно позволить маркетологам более эффективно настраивать таргетинг рекламы.

Вот почему Roku доминирует на рынке рекламы CTV. В четвертом квартале 2020 года 46% всех программных расходов на CTV-рекламу приходилось на устройства подключенные к Roku, в то время как занявшая второе место компания Samsung откусила от этого пирога лишь 11%. В результате в прошлом году валовая прибыль Roku выросла на 63%. Эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2021 года — количество показов рекламы на платформе Roku увеличилось более чем в три раза, а валовая прибыль выросла на 132%!!

Оглядываясь назад, можно сказать, что в хороших финансовых показателях Roku нет ничего нового. В последние годы компания стабильно демонстрирует уверенный рост: выручка выросла с 513 миллионов долларов в 2017 году до 1,78 миллиарда долларов в прошлом году. За тот же период валовая маржа увеличилась с 39,0% до 45,4%, а свободный денежный поток увеличился на 135% до 66 миллионов долларов.

Большие рыночные возможности Roku

В ближайшие годы Roku получит выгоду от нескольких попутных ветров. Во-первых, исследование Parks Associates предполагает, что 43% домохозяйств с широкополосным доступом в Интернет, которые пока еще платят за традиционное телевидение, полностью перейдут на CTV в ближайшие 12 месяцев. Это должно принести компании больше рекламных долларов, поскольку бренды продолжают следовать за потребителями на потоковые платформы.

Во-вторых, Roku стремится наращивать эксклюзивный контент, что должно еще более усилить эффект маховика, лежащий в основе его бизнес-модели. В марте на канале The Roku Channel дебютировали CYPHER, став самым популярным шоу за первые же выходные. Затем, в мае, на канале Roku Channel был запущен выпуск «Roku Originals», что привело к рекордной вовлеченности зрителей в следующие две недели.

Наконец, компания расширяет свое влияние по всему миру. В 2020 году Roku привезла в Бразилию свое первое потоковое устройство и Smart TV, удвоила свою аудиторию в Мексике и запустила The Roku Channel в Великобритании. Каждый из этих шагов должен помочь компании увеличить доходы получаемые за счет рекламы (мировой рынок которой в прошлом году достиг 278 миллиардов долларов**). 


** По данным IMARC Group.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню