Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Какие акции лучше покупать: Amazon или Roku?

Среди многих негативных последствий для экономики в целом, пандемия коронавируса, в том числе ускорила отход от традиционного платного (кабельного) телевидения. Недавнее исследование eMarketer показало, что примерно 6,4 миллиона домохозяйств отключились от этой услуги в 2020 году.

Две ведущие стриминговые платформы в США, Amazon (NASDAQ:AMZN) и Roku (NASDAQ:ROKU) извлекли выгоду из этой тенденции, и инвесторы обратили на это внимание. В 2020 году цена акций Roku подскочила на 148%, а Amazon-на 76%. Это повышение связано не только с массовым отключением от кабельного телевидения, но эта тенденция определенно способствовала повышению интереса инвесторов к этим двум компаниям.

Но какую из этих компаний лучше купить сегодня?

amazon или roku

Конкурентная позиция

Amazon и Roku продают различные потоковые устройства и лицензируют свои операционные системы производителям смарт-телевизоров, но эти компании в основном монетизируют свои потоковые платформы с помощью цифровой рекламы. Это означает, что для них важны такие показатели, как доля рынка, активные учетные записи и часы потоковой передачи. По мере увеличения этих цифр эти потоковые платформы становятся более привлекательными для рекламодателей, что должно стимулировать рост доходов.

Основываясь на исследованиях eMarketer, Roku в настоящее время лидирует на американском рынке, по их оценкам 47% зрителей CTV будут использовать устройство Roku в 2020 году. Исследовательская фирма также считает, что эта тенденция сохранится и что к 2022 году Roku будет контролировать более половины рынка. Для сравнения, Amazon Fire TV в настоящее время занимает второе место с примерно 36% – ной долей рынка просмотра CTV.

Усиливая эту тенденцию, Roku заняла первое место в продажах умных телевизоров в США и Канаде в 2020 году: 38% умных телевизоров, продаваемых в США, и 31% умных телевизоров, продаваемых в Канаде, включали ОС Roku. Это означает рост по сравнению с 2019 годом, когда по разным источникам на Roku TV приходился почти каждый третий смарт-телевизор, проданный в США. Эта тенденция определенно дает Roku преимущество, поскольку она должна помочь компании привлечь новых пользователей и защитить свои лидирующие позиции на рынке.

Кроме этого, другое направление деятельности Amazon, а именно его присутствие в сфере розничной торговли, делает его конкурентом для остальных игроков рынка розничных продаж. Э это, в свою очередь, означает, что многие компании не хотят продавать продукты Fire TV. Например, Walmart (крупнейший ритейлер в мире) не перечисляет никаких продуктов Amazon на своем веб-сайте, хотя покупатели имеют доступ к широкому спектру плееров и смарт-телевизоров Roku. Это может быть ограничивающим фактором в способности Amazon конкурировать с Roku.

Вовлечение пользователей

Что касается активных аккаунтов, то Amazon и Roku уже несколько лет идут рука об руку, но Roku, возможно, несколько впереди. В декабре 2020 года Amazon сообщила, что число ежемесячных активных пользователей Fire TV превысило 50 миллионов, в то время как Roku сообщила о 51,2 миллионах активных учетных записей. Что еще более важно, Roku является лидером рынка по количеству часов потоковой передачи, что указывает на более высокий уровень вовлеченности пользователей. С этой точки зрения платформа Roku более привлекательна для рекламодателей. Это огромное преимущество для Roku, и оно должно помочь компании захватить еще большую часть расходов на цифровую рекламу в ближайшие годы.

Roku также извлекает выгоду из своей независимой от контента платформы. В отличие от Amazon, Roku не производит собственный премиальный контент. С точки зрения пользователя это означает, что Roku, скорее всего, будет относиться ко всему контенту одинаково. Для сравнения, Amazon может отдать приоритет более прибыльному для себя контенту собственного производства (на самом деле, по данным The Wall Street Journal, компания уже использовала подобную тактику в результатах поиска на рынке). Это конечно может увеличить доход компании в краткосрочной перспективе, но в то же время это, вероятно, плохо отразится в глазах пользователей (зрителей) в долгосрочной перспективе. Это еще одно преимущество для Roku.

Однако у Amazon тоже есть свои преимущества. Как ведущая площадка электронной коммерции в США, Amazon, несомненно, собрал больше данных о потребителях, чем Roku, что может помочь маркетологам лучше нацеливать свои рекламные кампании. Более того, продвижение Amazon в данной сфере (streaming media) – это всего лишь небольшой кусочек деятельности компании, предназначенный для дополнения ее основных направлений в областях цифровой коммерции и облачных вычислений. Эти два сегмента принесли львиную долю выручки Amazon в размере 348 миллиардов долларов за последние 12 месяцев – это в 230 раз больше, чем продажи Roku за тот же период. Это дает Amazon большой потенциал, позволяя компании превосходить конкурентов, таких как Roku. В то время как streaming media является единственными воротами Roku на рынок цифровой рекламы, у Amazon есть и другие контент-платформы, успешно справляющиеся с этой целью. И компания бы прекрасно себя чувствовала и без Fire TV.

Резюмируя вышесказанное

Рынок цифровой рекламы велик и становится все больше, оставляя, в долгосрочной перспективе, много возможностей и для акций Amazon, и для акций Roku. Но если бы мне пришлось сделать свой выбор сегодня, то я бы выбрал бумаги Roku. Несмотря на явное доминирование Amazon в нескольких различных отраслях, я думаю, что меньший размер Roku и более сильная конкурентная позиция (как стриминговая платформа) дают компании больший потенциал для роста акций. Тем не менее, инвесторы ни в коем случае не должны недооценивать Amazon. Облачный титан имеет гораздо больше наличных денег на своем балансе, не говоря уже о ведущем онлайн-рынке в США, что делает Amazon очень сильным конкурентом для Roku в сфере streaming media.

В будущем инвесторы должны обратить внимание как на способность Amazon, так и на способность Roku увеличивать долю рынка и привлекать новых пользователей. В итоге, когда все будет сказано и сделано, компания с наиболее выгодным и убедительным предложением для рекламодателей выиграет эту гонку.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рубрики
Меню