Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Почему акции Lemonade утроились за последние три месяца и стоит ли их покупать?

Lemonade (NYSE:LMND) разрушает традиции страховой индустрии своей инновационной технологической стратегией. Компания сочетает в себе большие данные (Big-Data), поведенческую экономику и искусственный интеллект. Все это помогает ей сделать свой бизнес более эффективным, чем традиционные страховщики.

В последние несколько месяцев Lemonade был в центре внимания с новостями о недавнем истечении срока действия блокировки, запуске продукта в Европе и т.п. В результате этих событий цена акций взлетела более чем на 200%, у инвесторов вскружились головы, а целевые показатели аналитиков оказались под вопросом. Ниже мы поговорим о том, что нужно знать инвесторам для трезвой, объективной оценки данной компании.

Обзор акций Lemonade

Бизнес Lemonade быстро растет

В декабре компания Lemonade объявила о запуске системы страхования арендаторов во Франции. В настоящее время компания работает в трех различных европейских странах, а также в 37 штатах и Вашингтоне.Это географическое расширение умножает пул потенциальных клиентов, что должно помочь Lemonade продолжать масштабировать свой бизнес в ближайшие кварталы.

Кроме того, компания Lemonade недавно объявила о том, что в 2020 финансовом году она достигла рубежа в миллион клиентов (всего через четыре года после основания компании). Для сравнения, лидирующим на рынке страховщикам, таким как State Farm и Geico, потребовалось более 20 лет, для приобретения того же миллиона клиентов. Иными словами, Lemonade взобрался на эту вершину почти в пять раз быстрее.

С момента своего основания, компания Lemonade сосредоточилась на том, чтобы выгодно отличаться от других страховых компаний. Вот почему Lemonade жертвует до 40% невостребованных премий некоммерческим организациям в рамках своей ежегодной программы Giveback. И учитывая исключительный рост числа клиентов компании, похоже, что усилия Lemonade по «услаждению потребителей» и созданию положительного имиджа бренда работают. Это относительно новая концепция для страховой компании.

Стратегия Lemonade доказывает свою эффективность

В отличие от традиционных страховщиков, Lemonade активно использует искусственный интеллект (в частности для проведения андеррайтинга и обнаружения мошеннических претензий). В результате способность Lemonade прогнозировать риск со временем должна улучшиться, что должно привести к лучшему андеррайтингу и более низкому коэффициенту потерь (проценту премий клиентов, выплачиваемых в претензиях) по сравнению с традиционными страховщиками.

Во время последнего отчета о прибылях и убытках компании, генеральный директор Даниэль Шрайбер представил доказательства того, что эта стратегия действительно работает. Он объяснил, что из-за одного из самых страшных сезонов лесных пожаров и ураганов за всю историю, компании по страхованию жилья несут катастрофические убытки в размере 10 миллиардов долларов (в третьем квартале 2020 года). Если бы андеррайтинговые способности Lemonade были просто средними для отрасли, потери компании составили бы примерно 17 миллионов долларов (исходя из ее доли рынка). Вместо этого потери были примерно на 75% ниже. Более того, коэффициент валовых убытков компании составил 72%, что на 6% лучше, чем в том же квартале прошлого года, и примерно на 10% лучше, чем в среднем по отрасли. Это хорошая новость для инвесторов, и если эти тенденции сохранятся, то Lemonade, в итоге, может легко обогнать по прибыльности всех своих конкурентов.

Страх и иррациональное изобилие

Страх, вероятно, также способствовал резкому росту цен на акции Lemonade. По состоянию на 14 декабря инвесторы зашортили более 23% акций Lemonade. Иными словами, многие инвесторы делали ставки против этой компании (на то, что ее акции снизятся в цене). Но с тех пор цена акций выросла с 92 долларов до 188 долларов 12 января, создав так называемое короткое сжатие (Short Squeeze). Это означает, что инвесторы находящиеся в “шортах” были вынуждены закрывать свои позиции (иными словами покупать акции), что также привело к росту цены акций.

Кроме этого, некоторое повышение цен на Lemonade можно отнести к т.н. иррациональному изобилию (irrational exuberance). Иногда минимум новостей может создать большой импульс, что в данном случае похоже также имело место быть. Аналитики Piper Sandler и Morgan Stanley подняли свои целевые цены на Lemonade, но за последние три месяца не произошло ничего значительного. Тем не менее, акции выросли почти втрое с ноября, и Lemonade довольно сильно переоценен по сравнению с такими конкурентами, как Allstate и Berkshire Hathaway. Стоит отметить, что это делает акции более рискованными.

Вывод

Инвесторы должны иметь в виду, что Lemonade гораздо меньшая по размеру и менее опытная компания в отличие от подавляющего большинства ее конкурентов. Компания еще не прибыльна и не имеет положительного свободного денежного потока, а соотношение цены к объёму продаж акций достигло почти небывалого максимума. Другими словами, пристегнитесь — это может быть ухабистая поездка.

Но как бы то ни было, у компании также есть и потенциал для того чтобы основательно удивить своих конкурентов. Значительный рост числа ее клиентов и относительно низкий коэффициент потерь, свидетельствуют о том, что ее новая стратегия работает. Самое худшее, что может случиться — это то, что Lemonade полностью провалится, и цена акций упадет до 0 долларов. С другой стороны, ныне имеющийся у нее потенциал может привести к тому, что через десять-пятнадцать лет эта компания может стоить в 10 раз больше, чем сегодня. И это компромисс, идти на который или нет — решать вам.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню