Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

3 причины для покупки акций Mastercard

Как и многие другие компании, Mastercard (NYSE:MA) ощутила на себе влияние пандемии COVID-19. Рост безработицы и меры социального дистанцирования привели к сокращению потребительских расходов на многих ключевых рынках — от отрасли развлечений до путешествий. В результате выручка Mastercard за первые девять месяцев 2020 года упала более чем на 10%. Но для инвесторов, желающих видеть прошлое в настоящем, культура инноваций и операционного совершенства Mastercard позиционирует компанию для сильного роста в ближайшие годы. Вот три причины, по которым Mastercard выглядит настроенной на успех.

Mastercard

Причина первая: Огромные рыночные возможности

Во время последнего собрания акционеров (Investment Community Meeting), руководство Mastercard подробно описало возможности компании в размере 235 триллионов долларов, охватывающие три различных платежных рынка.

Удивительно, но на транзакции по банковским картам в настоящее время приходится только 30 триллионов долларов (примерно 13%) всех платежей, в то время как наличные деньги и чеки по-прежнему составляют более чем двукратно превышающую цифру — 68 триллионов долларов. Это означает, что Mastercard имеет достаточно возможностей для развития своего бизнеса платежных карт, который включает в себя потребительские и коммерческие продукты, ориентированные как на P2M, так и на B2B платежи. Однако переводы с одного банковского счета на другой, также известные как операции автоматизированного клирингового центра (ACH), представляют собой еще более широкие возможности -139 триллионов долларов. Чтобы решить эту проблему, Mastercard предлагает множество платежных продуктов на основе счетов.

Например, биржа Mastercard Bill Pay нацелена на рынок P2M, позволяя потребителям просматривать и оплачивать все свои счета из одного приложения, предоставляя биллерам более дешевую и эффективную альтернативу, нежели чем другие ныне существующие продукты. На рынке B2B Mastercard Track позволяет автоматизировать платежи между покупателями и поставщиками различными способами, включая переводы по картам и счетам. Это дает поставщикам гибкость в выборе того, как они хотели бы получать оплату, одновременно повышая эффективность и безопасность обеих сторон сделки. Другой продукт, Mastercard Send, позволяет осуществлять P2P-платежи в режиме реального времени и выплаты бизнес-потребителям (B2C) как внутри страны, так и за рубежом. Эта технология позволяет таким компаниям, как PayPal (NASDAQ:PYPL) и Square (NYSE:SQ), мгновенно расплачиваться с продавцами или предлагать мгновенные банковские переводы потребителям с помощью цифровых кошельков.

Подобные инновации подчеркивают актуальность Mastercard: вместо того чтобы отставать от быстрорастущих финтех-компаний, Mastercard остается важным игроком в платежном пространстве, предоставляя решения на основе карт и счетов, которые открывают огромные рыночные возможности.

Причина вторая: Переход к цифровым платежам и электронной коммерции

Мир становится все более цифровым, и пандемия только ускорила эту тенденцию. Согласно исследованиям, проведенным Mastercard, цифровые B2B-платежи являются новой нормой для многих компаний в Северной Америке. Стремясь улучшить денежный поток, 77% малых предприятий внедрили цифровые услуги, такие как сбор платежей или электронное выставление счетов. Эта тенденция должна стимулировать внедрение B2B-платежных продуктов, таких как Mastercard Track, помогая компании увеличивать свою выручку и расширять клиентскую базу.

Mastercard сообщила о схожих тенденциях в потребительских расходах. Все больше потребителей совершают покупки через цифровые каналы, поскольку пандемия ускорила внедрение электронной коммерции во всем мире. Например, примерно 11% от общего объема розничных продаж в США приходилось на онлайн-продажи в 2019 году, но эта цифра удвоилась до 22% в апреле и мае этого года, поскольку закрытие бизнеса и социальное дистанцирование удерживали потребителей дома.

И эта тенденция все еще набирает обороты — Mastercard прогнозирует рост продаж электронной коммерции на 33% в течение курортного сезона следующего года. Это должно повысить доход двумя способами: как за счет увеличения объема платежей и транзакций Mastercard, так и за счет предоставления Mastercard дополнительных услуг с добавленной стоимостью. Например, услуги цифровой поддержки Mastercard (MDES) обеспечивают токенизацию, помогая таким клиентам, как Amazon и MercadoLibre, предотвратить мошенничество, позволяя потребителям безопасно хранить и использовать платежные карты онлайн.

Вместе эти тенденции являются движущей силой огромных рыночных возможностей Mastercard.

Причина третья: Прочное конкурентное преимущество

Платформа Mastercard объединяет тысячи финансовых учреждений и миллионы продавцов в более чем 210 странах. Это создает сетевой эффект и формирует основу конкурентного преимущества Mastercard — каждый новый потребитель добавляет ценность для всех существующих продавцов, а каждый новый продавец добавляет ценность для всех существующих потребителей. Но этот масштаб также создает преимущества с точки зрения затрат, а это означает, что увеличение выручки может иметь огромное влияние на операционный доход. Это позволяет Mastercard достигать более высокой операционной маржи, в отличие от более мелких конкурентов. А это означает, что она может опережать конкурентов в таких областях, как исследования и разработки или продажи и маркетинг, без ущерба для прибыльности.

Конечно, эта динамика может работать и против Mastercard. Visa (NYSE:V) предлагает аналогичный спектр платежных решений в еще большем масштабе, с предполагаемой долей рынка в 42%, согласно отчету Nilson. Для сравнения, рыночная доля Mastercard оценивается в 25%. В результате операционная маржа Visa, как правило, выше примерно на 10 процентных пунктов.

Тем не менее, следует иметь ввиду, что Mastercard — меньшая по размеру компания, и ее выручка в последние годы росла более быстрыми темпами, что позволяет предположить, что в долгосрочной перспективе она может предложить больше возможностей для роста.

Итог

Инвесторам следует обратить внимание на объемы платежей и транзакций Mastercard. Когда эти показатели растут или падают, то же самое происходит и с доходом, и обе цифры показывают, насколько эффективно Mastercard реализует свою стратегию роста. Инвесторы также должны следить за операционной маржой Mastercard. Любое падение может сигнализировать о том, что компания уступает долю рынка конкурентам.

Тем не менее, за последнее десятилетие Mastercard продемонстрировала невероятную устойчивость, превратившись из обычной карточной компании в куда более разнообразную платежную платформу. Эта инновация позволила Mastercard построить практически непроходимый ров вокруг своего бизнеса, и это должно поддерживать его рост в течение многих лет.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню