В начале 2019 года Microsoft (NASDAQ:MSFT) стала третьей публично торгуемой американской компанией, когда-либо достигшей оценки в триллион долларов. Всего два года спустя ее рыночная капитализация выросла до 1,7 триллиона долларов. От программного обеспечения для повышения производительности до облачных вычислений и игр — двигатели Microsoft по-прежнему работают на полную мощность.
Учитывая масштабность компании, весьма логично, что её акциями в первую очередь интересуются стоимостные инвесторы. Но вместе с тем ее бумаги (как это не удивительно для такой поистине огромной компании) можно всё ещё отнести к категории акций роста. И вот три причины, почему.
Причина первая: Microsoft поддерживает цифровую трансформацию
По мере того как бизнес все больше и больше переходит в цифровой формат, спрос на Microsoft 365 — программный пакет, который помогает отдельным лицам и предприятиям работать более эффективно, только растет. Большинство людей знакомы с такими программами, как Word и PowerPoint, но новые инструменты совместной работы Microsoft: Teams и SharePoint — также являются ведущими продуктами на рынке, и оба они помогают компании развивать свой бизнес.
Teams и SharePoint облегчают сотрудникам совместную работу независимо от того, где они физически находятся, обеспечивая связь и общий доступ к файлам через OneDrive, Excel и многие другие программы. Это было полезно и до пандемии, но вызванные ею последствия лишь подчеркнули необходимость создания эффективных систем такого рода.
Использование SharePoint подскочило на 100% в 2020 году, когда число активных пользователей платформы превысило 200 миллионов в месяц. Точно так же Teams ежедневно обеспечивает совместную работу и удаленные конференции для более чем 115 миллионов человек. Эти цифры отражают ту важную роль, которую Microsoft играет в обеспечении корпоративных рабочих процессов по всему миру. Такого рода зависимость предприятий от Microsoft является ценным конкурентным преимуществом, и это должно привести компанию к новым высотам в будущем.
Причина вторая: Azure завоевывает долю рынка
Microsoft активно инвестирует в свой сервис облачных вычислений Azure, особенно в Big-Data и искусственный интеллект. Это привело к появлению таких инноваций, как Azure Cognitive Services. Это платформа, которая позволяет разработчикам легко добавлять возможности ИИ в свои приложения. А совсем недавно дочерняя компания GM Cruise обратилась к Azure за помощью в коммерциализации своих беспилотных автомобилей.
Azure Synapse Analytics объединяет аналитику больших данных (Big-Data) и хранилище данных, что помогает клиентам быстро извлекать полезные сведения из огромных объемов информации. И хотя Snowflake по-прежнему имеет перед Azure то преимущество, что он не зависит от облака (без предвзятого отношения к какой-либо конкретной общедоступной облачной службе), но Azure Synapse предлагает лучшие условия, чем такие его конкуренты как Amazon Web Services (AWS) или Google Cloud Alphabet.
Microsoft продвигает свои облачные сервисы и другими способами. Например, в 2019 году компания запустила службу Azure Arc, расширяющую возможности управления платформой до мультиоблачных, локальных и пограничных сценариев. Это облегчает предприятиям управление всеми своими вычислительными ресурсами из одного места, повышая эффективность работы.
А в сентябре компания представила службы связи Azure, которые предоставляют разработчикам инструменты для добавления голосовой, текстовой и видеосвязи в свои приложения. Хотя Twilio по-прежнему является лидером в этой нише, способность Microsoft интегрировать эти службы с Azure является преимуществом.
Все вышеозначенные инициативы Microsoft помогли увеличить доходы Azure впечатляющими темпами:
В то время как Azure по-прежнему отстает от AWS по доле рынка, стратегия роста Microsoft делает своё дело. По данным Canalys, по состоянию на декабрь 2020, доля рынка Azure составила 20% по сравнению с 14% в декабре 2017 года. Между тем, доля AWS остается в районе 30%. Этот многомиллиардный рынок по-прежнему открывает большие возможности для Microsoft, и инвесторам следует ожидать, что компания продолжит увеличивать долю рынка в ближайшие годы.
Причина третья: Гейминг — это огромная индустрия
В отчете о доходах Microsoft за второй квартал 2021 финансового года, генеральный директор Сатья Наделла указал, что компания набирает долю рынка игровых консолей. Эта новость вышла сразу после долгожданного запуска консолей Xbox Series X и S в ноябре. Наделла назвал его самым успешным консольным запуском в истории компании. Выручка в сегменте игрового контента и услуг выросла на 40% в годовом исчислении во втором финансовом квартале по сравнению со снижением на 11% в предыдущем квартале.
В мире насчитывается более 3 миллиардов геймеров. И поскольку данный рынок продолжает расширяться, уверенное присутствие на нем Microsoft должно стать мощным вкладом в общий рост компании.
Общая картина
Рост выручки Microsoft, обусловленный высокими показателями всех ее предприятий, оказался впечатляющим для технологического гиганта такого размера.
Рост выручки в годовом исчислении фактически ускорился до 17% в прошлом квартале, когда компания впервые в своей истории перевалила за 40 миллиардов долларов квартальной выручки.
Инвесторы должны следить за прогрессом Microsoft в поддержании роста доходов в различных сферах бизнеса, а особенно в области облачных вычислений. Компания обладает большим количеством сильных продуктов и брендом, который является синонимом компьютерного совершенства. У неё определённо есть несколько направлений для дальнейшего роста и терпеливые акционеры должны быть хорошо вознаграждены.
Примечание: в статье использованы материалы сайта Motley Fool
-
1 Стоит ли инвесторам Salesforce беспокоиться из-за Microsoft?
-
2 Будущее начинается сегодня: Как инвестировать в виртуальную и дополненную реальность
-
3 3 блокчейн-акции для покупки в 2021 году
-
4 2 лучшие акции из отрасли видеоигр для покупки в 2021 году
-
5 Беспокоитесь о крахе фондового рынка в 2021 году? Вот надёжные акции технологических компаний которым спад не грозит