Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

3 причины по которым Microsoft все еще является акцией роста

В начале 2019 года Microsoft (NASDAQ:MSFT) стала третьей публично торгуемой американской компанией, когда-либо достигшей оценки в триллион долларов. Всего два года спустя ее рыночная капитализация выросла до 1,7 триллиона долларов. От программного обеспечения для повышения производительности до облачных вычислений и игр – двигатели Microsoft по-прежнему работают на полную мощность.

Учитывая масштабность компании, весьма логично, что её акциями в первую очередь интересуются стоимостные инвесторы. Но вместе с тем ее бумаги (как это не удивительно для такой поистине огромной компании) можно всё ещё отнести к категории акций роста. И вот три причины, почему.

Обзор акций компании Microsoft

Причина первая: Microsoft поддерживает цифровую трансформацию

По мере того как бизнес все больше и больше переходит в цифровой формат, спрос на Microsoft 365 – программный пакет, который помогает отдельным лицам и предприятиям работать более эффективно, только растет. Большинство людей знакомы с такими программами, как Word и PowerPoint, но новые инструменты совместной работы Microsoft: Teams и SharePoint – также являются ведущими продуктами на рынке, и оба они помогают компании развивать свой бизнес.

Teams и SharePoint облегчают сотрудникам совместную работу независимо от того, где они физически находятся, обеспечивая связь и общий доступ к файлам через OneDrive, Excel и многие другие программы. Это было полезно и до пандемии, но вызванные ею последствия лишь подчеркнули необходимость создания эффективных систем такого рода.

Использование SharePoint подскочило на 100% в 2020 году, когда число активных пользователей платформы превысило 200 миллионов в месяц. Точно так же Teams ежедневно обеспечивает совместную работу и удаленные конференции для более чем 115 миллионов человек. Эти цифры отражают ту важную роль, которую Microsoft играет в обеспечении корпоративных рабочих процессов по всему миру. Такого рода зависимость предприятий от Microsoft является ценным конкурентным преимуществом, и это должно привести компанию к новым высотам в будущем.

Причина вторая: Azure завоевывает долю рынка

Microsoft активно инвестирует в свой сервис облачных вычислений Azure, особенно в Big-Data и искусственный интеллект. Это привело к появлению таких инноваций, как Azure Cognitive Services. Это платформа, которая позволяет разработчикам легко добавлять возможности ИИ в свои приложения. А совсем недавно дочерняя компания GM Cruise обратилась к Azure за помощью в коммерциализации своих беспилотных автомобилей.

Azure Synapse Analytics объединяет аналитику больших данных (Big-Data) и хранилище данных, что помогает клиентам быстро извлекать полезные сведения из огромных объемов информации. И хотя Snowflake по-прежнему имеет перед Azure то преимущество, что он не зависит от облака (без предвзятого отношения к какой-либо конкретной общедоступной облачной службе), но Azure Synapse предлагает лучшие условия, чем такие его конкуренты как Amazon Web Services (AWS) или Google Cloud Alphabet.

Microsoft продвигает свои облачные сервисы и другими способами. Например, в 2019 году компания запустила службу Azure Arc, расширяющую возможности управления платформой до мультиоблачных, локальных и пограничных сценариев. Это облегчает предприятиям управление всеми своими вычислительными ресурсами из одного места, повышая эффективность работы.

А в сентябре компания представила службы связи Azure, которые предоставляют разработчикам инструменты для добавления голосовой, текстовой и видеосвязи в свои приложения. Хотя Twilio по-прежнему является лидером в этой нише, способность Microsoft интегрировать эти службы с Azure является преимуществом.

Все вышеозначенные инициативы Microsoft помогли увеличить доходы Azure впечатляющими темпами:

Рост доходов Azure
Источник: MICROSOFT SEC FILINGS. NOTE: Q2 FISCAL 2021 ENDED DEC. 31, 2020

В то время как Azure по-прежнему отстает от AWS по доле рынка, стратегия роста Microsoft делает своё дело. По данным Canalys, по состоянию на декабрь 2020, доля рынка Azure составила 20% по сравнению с 14% в декабре 2017 года. Между тем, доля AWS остается в районе 30%. Этот многомиллиардный рынок по-прежнему открывает большие возможности для Microsoft, и инвесторам следует ожидать, что компания продолжит увеличивать долю рынка в ближайшие годы.

Причина третья: Гейминг – это огромная индустрия

В отчете о доходах Microsoft за второй квартал 2021 финансового года, генеральный директор Сатья Наделла указал, что компания набирает долю рынка игровых консолей. Эта новость вышла сразу после долгожданного запуска консолей Xbox Series X и S в ноябре. Наделла назвал его самым успешным консольным запуском в истории компании. Выручка в сегменте игрового контента и услуг выросла на 40% в годовом исчислении во втором финансовом квартале по сравнению со снижением на 11% в предыдущем квартале.

В мире насчитывается более 3 миллиардов геймеров. И поскольку данный рынок продолжает расширяться, уверенное присутствие на нем Microsoft должно стать мощным вкладом в общий рост компании.

Общая картина

Рост выручки Microsoft, обусловленный высокими показателями всех ее предприятий, оказался впечатляющим для технологического гиганта такого размера.

Выручка Microsoft

Рост выручки в годовом исчислении фактически ускорился до 17% в прошлом квартале, когда компания впервые в своей истории перевалила за 40 миллиардов долларов квартальной выручки.

Инвесторы должны следить за прогрессом Microsoft в поддержании роста доходов в различных сферах бизнеса, а особенно в области облачных вычислений. Компания обладает большим количеством сильных продуктов и брендом, который является синонимом компьютерного совершенства. У неё определённо есть несколько направлений для дальнейшего роста и терпеливые акционеры должны быть хорошо вознаграждены.

Примечание: в статье использованы материалы сайта Motley Fool


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рубрики
Меню