Эта культовая технологическая компания по-прежнему имеет большие рыночные возможности.
Через два года после того, как Apple стала первой публично торгуемой компанией стоимостью $1 трлн, она стала первой в мире компанией стоимостью $2 трлн. в августе 2020 года. Такой экспансивный рост в последние годы делает очевидным тот факт, что компания чрезвычайно хорошо преуспела, и что акционеры Apple также хорошо преуспели вместе с ней.
После такого потрясающего пробега некоторые инвесторы могут задаться вопросом, являются ли акции Apple по-прежнему разумной покупкой. Давайте оценим текущее состояние компании и посмотрим, сможем ли мы ответить на вопрос поставленный в заголовке этой статьи: продолжат ли акции компании свой рост и стоит ли все еще рассматривать их в качестве выгодной покупки?
Самое большое преимущество Apple
Apple зарекомендовала себя как один из ведущих мировых брендов, и в настоящее время компания стала синонимом элегантных, модных технологий. В результате культовые продукты Apple (от iPhone и iPad до MacBook и AirPods) имеют массовую привлекательность в глобальном масштабе. И это затрудняет конкуренцию с этим технологическим титаном для других, менее известных компаний.
Рыночные возможности Apple
Если рассматривать масштаб Apple в перспективе, то по состоянию на декабрь 2020 года на счету компании было 1,65 миллиарда устройств по всему миру. Более того, iPhone является самым популярным смартфоном в Северной Америке, а iPad — ведущим планшетом на мировом рынке. Хотя это затрудняет дальнейший рост на этих рынках, огромная пользовательская база Apple по-прежнему является ценным активом, и она может стать ключом, открывающим будущие возможности.
В конце 2018 года Apple изменила свою стратегию роста, сосредоточившись на услугах. В то время это включало в себя App Store, Apple Pay, рекламные и облачные сервисы, а также некоторые подписные сервисы, такие как Apple Music. Кроме того, за последние два года Apple выпустила несколько новых продуктов, которые значительно расширили ее экосистему услуг.
В марте 2019 года компания в партнерстве с Goldman Sachs и Mastercard запустила кредитную карту Apple Card. Вскоре после этого компания анонсировала свой новый игровой сервис (Apple Arcade) и новый потоковый сервис (Apple TV+). Совсем недавно, в конце 2020 года, компания запустила Apple Fitness+, перенося тренировки под руководством профессиональных тренеров на различные устройства Apple.
В прошлом году выручка Apple от услуг составила 53,8 миллиарда долларов, что составляет около 20% от общего объема продаж. Этот недавний всплеск инноваций компании — хороший знак, и расширение портфеля услуг Apple может стать основным драйвером роста в будущем. Более того, валовая маржа Apple по услугам в 2020 году составила 66%, что более чем вдвое превышает ее валовую маржу по продуктам. Другими словами, поскольку услуги составляют большую часть общего объема продаж, Apple должна становиться все более прибыльной.
Повышение производительности Apple
Слабые продажи iPhone в 2019 году и коллизии связанные с пандемией в 2020 году привели к замедлению роста продаж Apple. Однако в первом квартале 2021 финансового года (о котором сообщалось в конце прошлого месяца) рост Apple существенно ускорился и причиной тому была волна новых продуктов.
Показатели Apple в последнем квартале подросли во всех категориях продуктов. Недавний выпуск семейства iPhone 12 с поддержкой 5G привел к скачку продаж iPhone на 17% в годовом исчислении. Точно так же последние модели MacBook от Apple на базе M1 привели к росту продаж Mac на 21% в годовом исчислении. А выручка от услуг подскочила на 24% (в годовом исчислении) благодаря росту продаж в App Store, рекламе и облачных сервисах.
Инвесторы должны быть воодушевлены, увидев, что годовой рост продаж Apple превысил 20%, и еще больше взволнованы, увидев силу во всех сегментах бизнеса компании. Продукция Apple по-прежнему пользуется высоким спросом, и это хороший знак для будущего компании. Если Apple сможет и дальше наращивать свою глобальную долю устройств, то ее сервис-бизнес должен быстро набирать обороты.
Резюме
Apple уже является огромным предприятием глобального масштаба, и для того, чтобы оказать существенное влияние на траекторию его роста, бизнес Apple в сфере услуг должен иметь не менее огромный размах. Это может оказаться непростой задачей, тем более что Apple придется бороться с несколькими сильными конкурентами.
Например, смартфоны на базе Android имеют гораздо большую долю мирового рынка, чем iPhone от Apple, что дает Google Play Store от Alphabet серьезное преимущество перед App Store от Apple. Кроме того, для Apple TV+ может быть трудно завоевать популярность на все более конкурентном потоковом рынке, особенно учитывая уровень успеха, которого уже достигли Netflix и Disney.
Инвесторы также должны отметить, что с 2014 года Apple работает над беспилотным электромобилем в рамках проекта Titan. Недавние слухи о предстоящем партнерстве компании по автомобилю под брендом Apple с Hyundai ни к чему не привели, но через несколько часов после этого объявления, к работе с технологической компанией проявил интерес Nissan. Хотя детали все еще неясны, инвесторы должны обратить на это внимание.
На ту вершину где она находится сегодня Apple поднялась благодаря невероятным инновациям. Начиная с первого iPod и заканчивая новейшим iPhone, компания успешно завоевывала потребителей на протяжении многих лет. И я никогда не ставил бы против способности Apple создать новую рыночную возможность (например, автомобиль Apple). Кроме того, компания имеет сильного лидера в лице генерального директора Тима Кука, невероятно “глубокими карманами” и одним из самых ценных брендов в мире. С этой точки зрения Apple по-прежнему выглядит солидной долгосрочной инвестицией.