Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Ценный урок от Уоррена Баффета, на примере 2 акций входящих в его портфель

Стоит отметить тот факт, что Уоррен Баффет инвестировал дольше, чем большинство современных инвесторов живут на этом свете. А потому не стоит пренебрегать его богатейшим опытом, мудрыми советами и уроками.

Глядя на такие компании, как Amazon (NASDAQ:AMZN) или Apple (NASDAQ:AAPL), легко предположить, что инвестировать в них уже слишком поздно поскольку что эти технологические гиганты уже и так слишком велики, чтобы расти и дальше, превосходя рынок. Но это предположение будет ошибкой. Безусловно, крупные компании, как правило, растут медленнее, но Amazon и Apple превзошли S&P 500 за последние один, пять и десять лет.

Примечательно, что Уоррен Баффет владеет обеими этими технологическими акциями, и он, безусловно, не был одним из тех, кто инвестировал в эти компании на ранних этапах. На самом деле Баффет не покупал Apple или Amazon до 2016 и 2019 годов соответственно. 

Здесь есть ценный урок: обычно стоит владеть акциями в великих компаниях, независимо от того, насколько большими они стали, потому что они всегда могут стать еще больше. 

Вот что инвесторы должны знать об этих двух супер-компаниях.

Портрет Уоррена Баффета в центре круговой диаграммы отображающей состав его портфеля акций

Amazon: Титан розничной торговли

Amazon является вторым по величине розничным продавцом в мире и крупнейшим рынком электронной коммерции в Соединенных Штатах, однако это не помешало его коммерческому бизнесу расти и дальше. На самом деле Amazon все еще набирает долю рынка.

Продажи электронной коммерции в США201920202021*
Доля рынка Amazon37,3%39,8%40,4%
ИСТОЧНИК ДАННЫХ: EMARKETER. ПРИМЕЧАНИЕ: ДАННЫЕ ЗА 2021 ГОД ЯВЛЯЮТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМИ

В течение последнего квартала Amazon сообщила о потрясающем росте выручки на 44%, когда продажи достигли $ 108,5 млрд. Что еще более впечатляет, прибыль подскочила на 215% и достигла $15,79 на разводненную акцию.

Розничный бизнес Amazon продемонстрировал потрясающую эффективность, как в Северной Америке, так и за рубежом. Темпы роста выручки ускорились, а операционная маржа увеличилась в обоих случаях. Это было обусловлено увеличением количества проданных единиц на 44%, что подчеркивает одно из многих преимуществ компании: эффективный масштаб.

Amazon создала надежную торговую площадку с сетью потребителей, продавцов, сотрудников и логистической инфраструктурой по всему миру. Это создает ценовое преимущество, известное как эффект масштаба, означающее, что операционные расходы компании на единицу продукции снижаются по мере увеличения объема единицы продукции. Эта мощная динамика дает Amazon значительное преимущество перед более мелкими конкурентами.

В области облачных вычислений Amazon Web Services (AWS) также показал хорошие результаты за квартал. Выручка выросла на 32%, что превышает рост на 28% в прошлом квартале. Джефф Безос объяснил сильные стороны компании в этом сегменте, сказав: «AWS предлагает, безусловно, самый широкий набор доступных инструментов и услуг, а кроме этого, мы продолжаем неустанно изобретать».

Это большое преимущество, и оно сделало AWS самой широко распространенной облачной платформой во всем мире. Например, Walt Disney полагается на облако Amazon для доставки потокового контента от Disney+ более чем 100 миллионам зрителей по всему миру.

В будущем у Amazon все еще есть много возможностей для роста. Электронная коммерция и облачные вычисления должны продолжать набирать обороты среди потребителей (как частных лиц, так и предприятий), а еще Amazon набирает долю рынка цифровой рекламы, которая, по данным eMarketer, составляет 191 миллиард долларов. Вот почему эти акции все еще стоит покупать.

Apple: Гигант потребительской электроники

Apple — крупнейшая в мире публичная компания (с рыночной капитализацией в 2,2 триллиона долларов). Кроме того, это крупнейший холдинг Уоррена Баффета, на долю Apple приходится почти 44% его портфеля. Другими словами, Баффет вложил в эту технологическую компанию более 117 миллиардов долларов.

Несмотря на глобальный дефицит полупроводников, Apple только что получила впечатляющие доходы. Во втором квартале выручка подскочила на 54% до $89,6 млрд, а прибыль выросла до $1,40 на разводненную акцию, увеличившись на 119%. Эти результаты были обусловлены высоким спросом на несколько аппаратных продуктов. В частности, продажи iPhone выросли на 66%, в то время как выручка от Mac и iPad выросла на 70% и 79% соответственно.

Эта производительность подчеркивает ценность бренда Apple. Потребители любят аппаратное обеспечение Apple. Согласно недавнему опросу 451 Research, удовлетворенность клиентов составила более 99% для iPhone 12, 94% для iPad и 91% для Mac. Довольные клиенты покупают больше продуктов.

Есть и еще один важный аспект. Способность Apple устанавливать более высокие цены еще больше укрепляется ее операционной системой iOS. В отличие от Android, iOS от Apple является программным обеспечением с закрытым исходным кодом, что означает, что ни один конкурент не может использовать его для создания аналогичного (но более дешевого) планшета или телефона. Проще говоря, если вы хотите получить продукт Apple, вы должны быть готовы платить в том числе и за бренд Apple.

Помимо ценного бренда, еще одним важным преимуществом является история инноваций Apple. Компания из Купертино сделала большой шаг вперед с первым iPod в 2001 году , а затем, в 2007 году, вызвала бум смартфонов со своим первым iPhone в 2007 году. А в 2010 году Apple популяризировала планшет с первым iPad в 2010 году, опередив таким образом Microsoft у которой были разработки планшетных ПК еще в далеком 2000 году.

Итак, вот вопрос: есть ли у Apple еще один революционный продукт, еще один туз в рукаве? Я думаю, что ответ «да», причем речь идет не об одном таком продукте. В частности, портфель услуг Apple, включая предложения по подписке, такие как Apple TV+, Apple News+ и Apple Music, а также сборы в App Store, позволяет компании еще больше монетизировать свою огромную базу пользователей.

В последнем квартале выручка от сферы услуг подскочила на 27% (в 2019 и 2020 годах этот показатель держался на уровне 16%). Более того, валовая прибыль от услуг во втором квартале составила 70%, что почти вдвое превышает 36% валовой прибыли от продаж оборудования Apple. Другими словами, по мере роста бизнеса Apple в сфере услуг, прибыль компании должна и дальше расти. 

Вот те основные причины по которым акции Apple все еще стоят того, чтобы ими владеть.

Обзор от 25.05.2021

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню