Нравится вам Tesla или нет, трудно отрицать, что эта компания достигла поистине потрясающих результатов. Менее чем за два десятилетия этот производитель электромобилей буквально произвел революцию в сложившейся за 130-лет индустрии. Неудивительно, что акции Tesla выросли на 860%.
Но даже после этого у акций Tesla все еще остался потенциал для роста в течение следующего десятилетия. И ниже я приведу три аргумента в доказательство этого. Кстати, в начале июня мы уже публиковали обзор на акции этой компании, его можно посмотреть по этой ссылке.
1. Стремление к эффективности
Генеральный директор компании Илон Маск часто говорит о том, что производство является долгосрочным преимуществом Tesla. И компания добилась больших успехов в своем стремлении к увеличении его эффективности.
В 2017 году Tesla представила аккумуляторную батарею 2170, увеличив энергоемкость на 50%. Компания начала ее производство на заводе Gigafactory в Неваде, и к середине 2018 года этот завод стал самым крупным предприятием по производству батарей в мире.
В 2019 году Tesla завершила строительство Gigafactory Shanghai всего за 10 месяцев, расширив общую мощность и локализовав свой китайский бизнес. Это позволило сократить расходы за счет сокращения количества автомобилей, перевозимых через океан.
В 2020 году Tesla открыла новые гигафабрики в Берлине и Техасе и планирует начать поставлять автомобили с обоих заводов уже в 2021 году. Как и в Китае, это будет способствовать повышению эффективности за счет расширения мощностей и локализации своего европейского бизнеса.
Примечательно, что даже без завода в Европе Model 3 по-прежнему оставалась самым продаваемым премиальным седаном во всем мире в 1 квартале 2021 года. Другими словами, всего с двумя заводами Tesla поставила достаточно автомобилей, чтобы превзойти BMW 3-й серии и Mercedes E-класса.
Вот итог: с 2017 года стремление Теслы к эффективности в значительной степени окупилось. Средняя цена автомобиля снизилась на 55% (с 84 000 до 38 000 долларов), и в 2020 году Tesla достигла лучшей в отрасли операционной рентабельности в размере 6,3%.
2. Неустанные инновации
В настоящее время даже по самым высоким оценкам стоимость батареи Tesla составляет 187 долларов за киловатт-час (кВт * ч) — это на 10% дешевле, чем у ближайшего конкурента, и на 24% дешевле, чем в среднем по отрасли. Кроме того, Tesla продает единственный в мире электромобиль, дальность пробега которого превышает 400 миль (с одной зарядки). Другими словами, батареи Теслы стоят дешевле, и везут они дальше.
В 2020 году Tesla представила еще одно новшество: аккумуляторную батарею 4680. Созданный с использованием инновационных технологий, этот аккумулятор должен сократить затраты на батарею примерно на 56%, еще более укрепляя лидерство Tesla в отрасли.
Помимо этого, руководство компании считает, что 4680 увеличит дальность пробега на 54% и сократит капитальные затраты на 69%. Эта последняя цифра заслуживает особого внимания, поскольку она делает эту технологию достаточно масштабируемой. Другими словами, Tesla будет тратить меньше на заводы и оборудование (в относительном выражении), но она будет производить батареи с большим запасом хода по более низкой цене.
Связывая все воедино, Маск считает, что в течение трех ближайших лет эта эффективность позволит Tesla создать автомобиль стоимостью 25 000 долларов. Теоретически ни один конкурент не сможет сравниться с этой ценой, и это должно помочь Tesla занять еще большую долю рынка.
3. Искусственный интеллект Tesla
Тесла является лидером в гонке за создание полностью автономного транспортного средства. Ее автономные автомобили с автопилотом уже предлагают некоторую автоматизацию, но кроме этого они служат и другой цели: краудсорсингу данных.
В настоящее время на дорогах находится более 1 миллиона автомобилей Tesla и все они оснащены внешними камерами для записи видео. Благодаря этому, к февралю 2020 года компания собрала 3 миллиарда миль данных автопилота. Для сравнения, у Waymo Alphabet к тому времени имелось всего 20 миллионов реальных миль.
Это очень важный показатель, ведь данные — это основа искусственного интеллекта, и у Теслы в этом вопросе есть значительное преимущество. Чтобы еще более увеличить это преимущество, Tesla создает суперкомпьютер Dojo, предназначенный для обучения глубоких нейронных сетей (двигателей искусственного интеллекта), которые в итоге сделают автомобили Теслы полностью автономными.
Резюме
По данным исследований компании Ark Invest, уже к 2030 году автономные автомобили для перевозки пассажиров (такси) могут заработать 1,2 триллиона долларов годовой операционной прибыли. А производители автономных электромобилей будут зарабатывать 250 миллиардов долларов в год. Tesla относится к обеим этим категориям, поскольку в будущем планирует запустить сеть автономных такси.
По мнению аналитиков Ark Invest, такие преимущества Теслы, как эффективное производство, инновации и автономные технологии, должны помочь компании захватить значительную часть рынка в размере 1,45 триллиона долларов. Вот почему, несмотря на очевидную нынешнюю переоценку ее акций, есть вероятность того, что они продолжат свой стремительный рост и дальше.
Обзор от 23.06.2021