Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Стоит ли сейчас покупать акции Tesla?

Кэти Вуд – основатель и генеральный директор ARK Invest. За последние пару лет она приобрела репутацию одного из лучших подборщиков акций на Уолл-стрит. В качестве доказательства можно отметить, что доходность ETF ARK Innovation, которым управляет ее компания, за последние пять лет значительно превзошла индекс S&P 500, увеличившись на 490% (в то время как S&P 500 вырос на 105%).

Примечательно, что ARK активно инвестирует в Tesla. Фактически, этот производитель электромобилей является крупнейшим холдингом фирмы, доля акций Tesla в портфеле ETF ARK Innovation составляет 10%. Учитывая репутацию Кэти Вуд, инвесторам определенно имеет смысл серьезно отнестись к ее позиции.

Итак, являются ли акции Tesla хорошей покупкой?

Автомобиль Тесла

Рыночные возможности Tesla

К концу прошлого года по всему миру было выпущено 10 миллионов электромобилей (для сравнения, в 2010 году эта цифра составляла всего 17 000). Эта растущая популярность была обусловлена несколькими факторами: улучшением технологии производства аккумуляторов, снижением себестоимости, субсидиями на закупки со стороны государства и все более актуальным стремлением к сокращению выбросов углекислого газа.

Что еще более важно, ожидается, что эта тенденция сохранится. По данным Allied Market Research, глобальный рынок электромобилей будет расти почти на 23% в год и к 2027 году достигнет 803 миллиардов долларов. И Тесла находится в авангарде этой тенденции.

По состоянию на март 2021 года доля компании на рынке EV (electric vehicle – электромобилей) составляла 16%, в то время как у следующего ближайшего конкурента – всего 9%. Это дает определенные преимущества, но у компании есть еще и другие козыри помимо этого.

С октября 2016 года все автомобили Tesla поставляются с новейшим оборудованием автопилота. И имея более 1 миллиона автомобилей на дорогах Tesla автоматически получает доступ к гораздо большему количеству реальных данных о вождении, чем любой из ее конкурентов. Фактически, по состоянию на февраль 2020 года весь “флот” Теслы прошел более 3 миллиардов миль на автопилоте. Это дает компании значительное преимущество в гонке за создание полностью автономного транспортного средства.

Примечательно, что в будущем Tesla планирует запустить автономную сеть таких автомобилей для пассажироперевозок. И, по словам Кэти Вуд, к 2030 году этот рынок может принести более 1 триллиона долларов прибыли. А потенциал всего рынка автономных автомобилей она оценивает в 250 миллиардов долларов. Это означает, что для Теслы будут открыты сразу несколько крупных рынков.

Финансовые показатели Tesla

В настоящее время Tesla производит автомобили на заводе Fremont в Калифорнии (США) и на заводе Gigafactory в Шанхае (Китай). Компания считает, что эти два объекта имеют общую мощность 1,05 миллиона автомобилей в год. В 2020 году Tesla выпустила только 509 737 автомобилей, что составляет примерно половину ее предполагаемой мощности.

Тем не менее, Tesla достигла рекордных объемов производства и поставок в первом квартале 2021 года, увеличив эти показатели на 76% и 109% соответственно. А Model 3 стала самым продаваемым премиальным седаном в мире, обогнав BMW 3-й серии.

В последние годы показатели Tesla были высокими, и ее прибыль росла, хотя, стоит отметить, что большая часть чистой прибыли за 1 квартал по-прежнему поступала от продажи биткоинов и регулятивных кредитов.

Показатель20171 квартал 2021**CAGR
Доход, млрд$11,835,941%
Свободный денежный поток, млрд$(3,5)2,4
ИСТОЧНИК: TESLA SEC. ** СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПЕРЕСЧЕТЕ НА 12 МЕСЯЦЕВ. CAGR: СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ТЕМП РОСТА

С целью еще большего увеличения своих производственных мощностей, Tesla строит заводы в Берлине (Gigafactory Berlin), для производства Model Y, и в Техасе (Gigafactory Texas), которая будет производить как Model Y, так и Cybertruck. С учетом этих дополнительных мощностей Tesla сможет увеличивать свои поставки на 50% ежегодно в течение многих лет (что вполне соответствует прогнозируемым темпам роста рынка EV).

Это хорошая новость для инвесторов. По данным Grand View Research, до 2027 года общее количество единиц EV будет расти на 42% в год. Если Tesla сможет опередить рост отрасли в целом, она захватит львиную долю рынка в ближайшие годы.

Текущая переоценка

Рыночная капитализация Tesla составляет 575 миллиардов долларов. Это означает, что компания стоит больше, чем Toyota, Volkswagen, Daimler и General Motors вместе взятые. Но так было не всегда. Всего 12 месяцев назад рыночная капитализация Tesla составляла 150 миллиардов долларов – другими словами, ее стоимость выросла на 280% за последний год.

График акций Тесла

Неудивительно, что акции Tesla выглядят довольно дорогими. На самом деле, они достаточно сильно переоценены. Подавляющее большинство автопроизводителей и близко не подходят к тем значениям мультипликаторов, которые на данный момент актуальны для акций Теслы. Поэтому инвесторы должны задать себе важный вопрос: может ли эта компания оправдать нынешнюю свою цену в долгосрочной перспективе?

Вывод

Я думаю, что в долгосрочной перспективе этот производитель EV может сделать то, о чем большинство компаний только мечтают. Тесла действительно может изменить мир. Тем не менее, нельзя отрицать абсурдную, на данный момент, оценку акций. Уолл-стрит явно возлагает большие надежды на это детище Илона Маска.

Итак, вот мой совет: если вам нравятся долгосрочные перспективы Tesla и вы хотите купить эти акции, покупайте их небольшими долями. Не вкладывайте все свои сбережения и не открывайте сразу всю позицию целиком. И хотя сейчас цена акций Tesla упала на 30% с 52-недельного максимума, это не значит, что она не может продолжать падать.

Обзор от 06.06.2021 подготовлен с использованием материалов The Motley Fool

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рубрики
Меню