Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Этот месяц может стать решающим для Tesla: Две вещи о которых должны знать акционеры

В последние месяцы Tesla (NASDAQ:TSLA) получила довольно бурное освещение в прессе, большей частью СМИ сообщали о проблемах компании в Китае. Но есть и другая история заслуживающая не меньшего внимания инвесторов — история неудержимого стремления компании к созданию лучшего беспилотного автомобиля в мире.

Автомобиль Тесла модель 3

Обе эти истории могут оказать краткосрочное и долгосрочное влияние на акции. Вот что акционерам необходимо знать о компании в настоящий момент:

1. Проблемы в Китае

В начале 2019 года Tesla начала строительство завода Gigafactory в Шанхае, став первым иностранным автопроизводителем, который управляет полностью принадлежащим ему заводом в Китае — крупнейшем в мире рынке электромобилей (EV).

В течение первых лет все шло очень хорошо. Tesla представила свою первую Model 3 китайского производства в конце 2019 года. И, несмотря на пандемию коронавируса, компания увеличила производство Model 3 и в прошлом году начала выпуск Model Y в Шанхае. Но проблема возникла в апреле 2021 года, когда протест разгневанных клиентов по поводу проблем с качеством и безопасностью автомобилей Tesla на выставке Auto Shanghai Expo стал вирусным.

Это вызвало негативную реакцию потребителей в Китае, люди обратились к социальным сетям, выражая гнев по поводу кажущегося высокомерия и проблем с качеством Tesla. Вскоре после этого компания принесла публичные извинения, пообещав создать в регионе подразделение по удовлетворению запросов клиентов.

Затем, в июне месяце этого года, Tesla столкнулась с еще одним “лежачим полицейским”. После расследования китайский регулятор заявил, что система круиз-контроля в автомобилях Tesla может быть непреднамеренно активирована, что приведет к неожиданному ускорению. Чтобы устранить эту проблему, пострадавшим клиентам пришлось обновить программное обеспечение круиз-контроля удаленно (т.е. без поездки в дилерский центр). В общей сложности эта проблема коснулась более 285 000 автомобилей.

Это была плохая новость для Tesla, особенно после недавней массовой негативной реакции потребителей. Но на деле все выглядит вовсе не так плохо — после падения в апреле, спрос на автомобили Tesla в Китае восстановился, о чем свидетельствует рост продаж в месячном исчислении:

Продажи Tesla в КитаеМарт 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021
Ежемесячное изменение94%(67%)88%28%
ИСТОЧНИК ДАННЫХ: CHINA PASSENGER CAR ASSOCIATION

В настоящее время Китай является вторым по величине рынком Tesla после США, но генеральный директор компании Илон Маск считает, что в конечном итоге он станет крупнейшим. И учитывая, что в настоящее время страна представляет почти половину мирового рынка электромобилей, это его мнение вполне оправданно.

В период с января по май 2021 года Tesla захватила 12% рынка EV в Китае, заняв третье место после SAIC-GM-Wuling Automobile и BYD Auto. Инвесторы должны отслеживать эти цифры — если Tesla хочет стать долгосрочным мировым лидером на рынке EV, она просто обязана быть крупным игроком в Китае.

2. Полное программное обеспечение для автономного управления

С начала 2019 года все автомобили Tesla оснащены аппаратным обеспечением версии 3.0 — суперкомпьютером третьего поколения, который поддерживает автопилот и программное обеспечение для полного автономного вождения (full self-driving, FSD). Примечательно, что процессор, используемый в этом оборудовании, на 1000% мощнее, чем предыдущее поколение, и Маск назвал его «[объективно] лучшим процессором в мире.»

Конечно, Илону Маску свойственны смелые заявления. Во время мероприятия компании по случаю “battery day” (“дня батареи”) в сентябре прошлого года он сказал инвесторам: «Примерно через три года мы уверены, что сможем создать очень привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов, который также будет полностью автономным.»

В начале июля Tesla немного приблизилась к этой цели, выпустив в бета-тестерование версию 9.0 своего программного обеспечения FSD. В апреле Маск сообщил об этом запуске в Twitter, сказав: «Бета-версия FSD V9.0 поразит вас». Маск также сказал, что новое программное обеспечение обеспечивает более высокие показатели безопасности с помощью чистого зрения (с внешних камер), а не радара vision plus.

Вот что делает этот дебют таким знаменательным — FSD 9.0 является первой версией программного обеспечения, которая больше не использует входные данные от радарных датчиков. Эта стратегия резко выделяет Теслу на фоне таких конкурентов как: Cruise от General Motor, Mobileye от Intel и Waymo от Alphabet, которые полагаются на радар и лидар для построения карт с точностью до сантиметра.

Тесла считает, что такого рода “картографический” подход (с использованием датчиков радара и лидара) является ошибочным, ссылаясь на его недостаточную масштабируемость. Например, беспилотные автомобили, построенные по технологии, основанной на картах, будут безопасно работать только на дорогах тщательно нанесенных на карту. И даже тогда малейшее несоответствие карты с реальностью (например, большой кусок мусора) может привести к хаосу. 

Инвесторы должны обратить пристальное внимание на то, насколько хорошо (или плохо) зарекомендует себя версия 9.0 FSD. Это может стать поворотным моментом в развитии компании.

В обзоре использованы материалы ресурса The Motley Fool

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню