Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Обзор акций: Activision Blizzard vs Amazon, что покупать?

Обе эти технологические компании показали сильный рост, несмотря на пандемию.

Amazon (NASDAQ:AMZN) и Activision Blizzard (NASDAQ:ATVI) извлекли выгоду из вынужденного пребывания людей дома (ввиду карантинных мер вводимых в 2020 году), хотя и по-разному. Потребители обращались к Amazon за всем — от туалетной бумаги до потокового контента, в то время как игры Activision обеспечивали источник развлечений и социального взаимодействия в период самоизоляции.

Неудивительно, что цены на обе акции за последний год показали хорошие результаты: Amazon подскочила на 53%, а Activision — на 62%. Но что лучше купить сегодня?

Activision Blizzard vs Amazon

Amazon

Amazon — один из самых крупных и ценных брендов в мире. Его онлайн-маркетплейс — самый посещаемый сайт в Интернете. А по данным eMarketer, сейчас компания обеспечивает поразительные 39% цифровой торговли в США, намного опережая занимающий второе место Walmart с 5,8%. И хотя Walmart по-прежнему является крупнейшим ритейлером в мире, Amazon неуклонно приближается к этому титулу.

Если и было темное пятно у Amazon в этом году, то это был бизнес облачных вычислений компании — Amazon Web Services (AWS). Рост выручки в этом сегменте продолжал замедляться, снизившись с 37% в 2019 году до 30% в 2020 году. С другой стороны, операционная маржа AWS достигла 29,8%, что на 3,6 процентных пункта выше, чем в 2019 году. Более того, компания по-прежнему является явным лидером в области облачной инфраструктуры с долей рынка 32%, хотя Microsoft Azure (основной конкурент в этой сфере деятельности) набирает обороты.

Тем не менее, рост электронной коммерции компании помог восполнить этот пробел. Выручка от собственных онлайн-продаж Amazon и от продаж сторонних продавцов увеличилась до 40% и 50% соответственно. Еще более обнадеживающим было то, что в прошлом году Amazon продемонстрировала положительную операционную прибыль в своем международном бизнесе. Компания вложила значительные средства в расширение своей деятельности за пределами Соединенных Штатов, и это первый раз с 2011 года, когда международный сегмент Amazon оказался прибыльным. Если компания сможет сохранить этот импульс, это может помочь Amazon захватить большую часть огромного глобального рынка электронной коммерции.

За последние три года стабильная работа компании привела к значительному росту выручки и увеличению операционной маржи.

Финансовые показатели Amazon

Стабильно высокий общий рост Amazon (несмотря на то, что компания итак уже стоит 1,6 триллиона долларов), это одна из самых удивительных вещей для этого технологического гиганта. И не только выручка становится больше, Amazon также становится все более прибыльным. Свободный денежный поток (FCF) на акцию рос на 29% в год в течение последних пяти лет, и хотя в последнее время этот рост замедлился, FCF на акцию подскочил на 18% в 2020 году. Еще более впечатляющим было то, что Amazon опубликовала эту цифру, несмотря на то, что понесла более 11,5 миллиардов долларов дополнительных операционных расходов из-за COVID-19. 

В будущем Amazon по-прежнему будет занимать хорошие позиции для доминирования на рынках цифровой торговли и глобальных облачных вычислений, но компания также набирает обороты и в цифровой рекламе. Вывод? Инвесторам еще повод заинтересоваться этой компанией.

Activision Blizzard

Activision Blizzard — одна из крупнейших компаний по производству видеоигр в США, приносящая больше дохода, чем такие ее конкуренты, как Electronic Arts и Take-Two Interactive. Компания стоит за такими популярными названиями, как World of Warcraft, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush.

В 2020 году Activision выиграла от попутного ветра, вызванного пандемией, поскольку меры социального дистанцирования оставили многим геймерам больше свободного времени. Неудивительно, что потребители покупали больше консолей и игр и тратили больше времени на игровой процесс.

В результате Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Black Ops Cold War стали двумя самыми продаваемыми играми в США в прошлом году. Что еще более впечатляюще, Black Ops Cold War, выпущенная в ноябре 2020 года, уже входит в топ-20 самых продаваемых игр всех времен и продолжает возглавлять ежемесячные чарты продаж по состоянию на январь 2021 года, по данным NPD group.

Однако, как и многие игровые компании, бизнес Activision в прошлом был несколько цикличным. Например, в 2019 году компания выпустила меньше крупных изданий, а продажи упали на 13% по сравнению с предыдущим годом. В долгосрочной перспективе это привело к сдержанному росту доходов.

Выручка Activision Blizzard

С другой стороны, компания пытается стабилизировать свои продажи. В марте 2020 года Activision запустила Call of Duty: Warzone, первую в истории бесплатную игру серии для ПК и консолей. Компания надеется, что это привлечет больше геймеров, что должно привести к большему количеству внутриигровых покупок. Судя по ранним результатам, стратегия, похоже, работает: Warzone привлекла на платформу более 60 миллионов игроков за первые два месяца.

Инвесторы должны обратить внимание на выручку Activision в ближайшие кварталы, чтобы увидеть, действительно ли бесплатные игры приносят компании ожидаемый результат.

Заключение

У Activision Blizzard есть отличная коллекция игр и отличная стратегия для оживления своего бизнеса, но цикличность игровой индустрии все еще приводит к колебаниям количества ежемесячных активных пользователей, что делает ее выручку менее стабильной, чем у Amazon. И хотя продажи Activision росли в 2020 году, выручка Amazon по-прежнему росла быстрее.

Кроме того, Amazon является лидером рынка в двух различных быстрорастущих отраслях, и доминирование компании в этих отраслях намного превосходит то, чего Activision достигла в играх. Вот почему Amazon выигрывает в этом сравнении и ее акции выглядят более привлекательными для покупки.

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню