Эти технологические компании конкурируют в сфере облачных технологий и борются за цифровые рекламные доллары
Alphabet Google и Amazon — два крупнейших и самых известных бренда в мире. Я уверен, что многие люди, читающие эту статью, вероятно, ежедневно взаимодействуют хотя бы с одной из этих компаний.
За последнее десятилетие акции Alphabet и Amazon взлетели на 330% и 820% соответственно, оставив более широкий рынок далеко позади. И учитывая ту важную роль, которую эти технологические компании играют в нашей повседневной жизни, обе они будут продолжать расти и в следующем десятилетии. Но акции какой из них лучше купить сегодня?
Alphabet
Alphabet разбивает свой бизнес на три основных сегмента:
- Сервисы Google;
- Облачный сервис — Google Cloud;
- Разного рода экспериментальные направления (в основном пока убыточные) такие как, например, Waymo — компания по производству автономных автомобилей.
В прошлом году пандемия коронавируса оказала неоднозначное влияние на Google. С одной стороны, люди проводили больше времени дома, что хорошо отразилось на поиске в Google и количестве просмотров YouTube. Но, с другой стороны, пандемия создала финансовую неопределенность для предприятий по всему миру, что привело к сокращению глобальных расходов на рекламу (в среднем на 1,2%). В результате общий рост выручки Alphabet замедлился с 23% в 2019 году до 18% в 2020 году.
В первом квартале 2021 года ситуация изменилась. Рост выручки ускорился до 34%, что привело к прибыли в размере $26,29 на разводненную акцию (это на 166% больше, чем в предыдущем году). Руководство объяснило эти результаты «повышенной потребительской активностью в Интернете и ростом доходов рекламодателей.»
Даже несмотря на потерю части своей доли в последние годы, Google остается лидером в области цифровой рекламы. В 2020 году на долю компании пришлось 28% всех расходов на цифровую рекламу по всему миру. Это преимущество вылилось в солидные финансовые показатели.
Показатель | 2017 | Q1 2021 (TTM) | CAGR |
Доход, млрд$ | 110,9 | 196,7 | 19% |
Свободный денежный поток, млрд$ | 23,9 | 50,7 | 26% |
В будущем руководство сосредоточится на расширении функций поиска Google и улучшении работы YouTube с применением технологии искусственного интеллекта, что в перспективе может принести Alphabet больше рекламных долларов. Кроме того, компания продолжит активно инвестировать в Google Cloud, а это означает, что в ближайшее время приоритетное значение имеет рост а не прибыльность.
Amazon
Amazon недавно заняла второе место в списке самых уважаемых компаний Fortune, и нетрудно понять, почему. С тех пор как Джефф Безос основал этот бизнес в 1994 году, он превратился в крупнейший рынок электронной коммерции в Северной Америке, а кроме этого стал крупнейшим поставщиком общедоступных облачных услуг в мире.
В прошлом году, столкнувшись с глобальной пандемией, Amazon продемонстрировала впечатляющие результаты. В то время как другие компании увольняли людей, Amazon наняла более 400 000 новых сотрудников, чтобы успевать идти в ногу с возросшим спросом. Объемы продаж компании увеличились на 38% в Северной Америке и на 40% на по всему миру.
Еще больше впечатляет то, что рост Amazon ускорился в первом квартале 2021 года, когда продажи в Северной Америке подскочили на 40%, а международные продажи выросли на 60%. В области облачных вычислений Amazon продемонстрировала столь же впечатляющую производительность: выручка Amazon Web Services (AWS) подскочила на 32%. Как и Google Cloud, AWS растет быстрее отрасли в целом, что помогло компании завоевать хорошую долю рынка.
Доля рынка | 1 квартал 2019 | 1 квартал 2020 | 1 квартал 2021 |
AWS | 33% | 32% | 37% |
Google Cloud | 5% | 6% | 9% |
Кроме этого Amazon стала серьезным конкурентом в области цифровой рекламы. Будучи вторым по величине ритейлером в мире, Amazon ежегодно насчитывает около 215 миллионов уникальных посетителей своих сайтов. Это означает, что у компании много данных о потребителях, а ее веб-сайты являются первоклассной недвижимостью для маркетологов.
Возможно, самое тревожное для Alphabet то, что Amazon набирает долю рынка поисковой рекламы, в то время как Google движется в противоположном направлении. По данным eMarketer, в 2021 года на долю Amazon будет приходится 19% расходов на поисковую рекламу в США (по сравнению с 13% в 2019 году).
В целом три быстро растущих сегмента бизнеса Amazon привели к невероятным финансовым результатам:
Показатель | 2017 | Q1 2021 (TTM) | CAGR |
Доход, млрд$ | 177,9 | 419,1 | 30% |
Свободный денежный поток, млрд$ | 6,4 | 21,8 | 46% |
Вывод
Alphabet и Amazon — впечатляющие компании, но в данный момент более предпочтительно выглядят акции Amazon. Alphabet, безусловно, доминирует в цифровом рекламном пространстве, но его доля на рынке падает.
Тем временем Amazon набирает долю в трех быстрорастущих отраслях:
- Электронной коммерции;
- Облачных вычислениях;
- Цифровой рекламе.
Более того, на двух из этих трех рынков компания является доминирующей силой и с ней довольно трудно конкурировать.
Обзор от 08.06.2021
-
1 2 лучших акции из портфеля Уоррена Баффета
-
2 Прогноз: Amazon Через 10 лет обгонит Apple
-
3 Ценный урок от Уоррена Баффета, на примере 2 акций входящих в его портфель
-
4 Сравнительный обзор акций: Alphabet против Apple
-
5 Обзор акций: Activision Blizzard vs Amazon, что покупать?
-
6 2 акции компаний занимающихся разработками в сфере беспилотных автомобилей для покупки в 2021 году
-
7 Alphabet или Trade Desk: какие акции покупать?
-
8 Какие акции лучше покупать: Amazon или Roku?
-
9 ТОП-3 акций компаний США которые будут актуальны в следующие 20 лет
-
10 ТОП-3 акций IT-компаний поставщиков услуг облачных вычислений на которые стоит обратить внимание в 2021 году