Интернет-журнал для трейдеров и инвесторов

Сравнительный обзор акций: Alphabet vs Amazon

Эти технологические компании конкурируют в сфере облачных технологий и борются за цифровые рекламные доллары

Alphabet Google и Amazon — два крупнейших и самых известных бренда в мире. Я уверен, что многие люди, читающие эту статью, вероятно, ежедневно взаимодействуют хотя бы с одной из этих компаний.

За последнее десятилетие акции Alphabet и Amazon взлетели на 330% и 820% соответственно, оставив более широкий рынок далеко позади. И учитывая ту важную роль, которую эти технологические компании играют в нашей повседневной жизни, обе они будут продолжать расти и в следующем десятилетии. Но акции какой из них лучше купить сегодня?

Alphabet vs Amazon

Alphabet 

Alphabet разбивает свой бизнес на три основных сегмента: 

  1. Сервисы Google;
  2. Облачный сервис — Google Cloud;
  3. Разного рода экспериментальные направления (в основном пока убыточные) такие как, например, Waymo — компания по производству автономных автомобилей.

В прошлом году пандемия коронавируса оказала неоднозначное влияние на Google. С одной стороны, люди проводили больше времени дома, что хорошо отразилось на поиске в Google и количестве просмотров YouTube. Но, с другой стороны, пандемия создала финансовую неопределенность для предприятий по всему миру, что привело к сокращению глобальных расходов на рекламу (в среднем на 1,2%). В результате общий рост выручки Alphabet замедлился с 23% в 2019 году до 18% в 2020 году.

В первом квартале 2021 года ситуация изменилась. Рост выручки ускорился до 34%, что привело к прибыли в размере $26,29 на разводненную акцию (это на 166% больше, чем в предыдущем году). Руководство объяснило эти результаты «повышенной потребительской активностью в Интернете и ростом доходов рекламодателей.»

Даже несмотря на потерю части своей доли в последние годы, Google остается лидером в области цифровой рекламы. В 2020 году на долю компании пришлось 28% всех расходов на цифровую рекламу по всему миру. Это преимущество вылилось в солидные финансовые показатели.

Показатель2017Q1 2021 (TTM)CAGR
Доход, млрд$110,9196,719%
Свободный денежный поток, млрд$23,950,726%
ИСТОЧНИК: ALPHABET SEC. TTM: 12 МЕСЯЦЕВ. CAGR: СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ТЕМП РОСТА

В будущем руководство сосредоточится на расширении функций поиска Google и улучшении работы YouTube с применением технологии искусственного интеллекта, что в перспективе может принести Alphabet больше рекламных долларов. Кроме того, компания продолжит активно инвестировать в Google Cloud, а это означает, что в ближайшее время приоритетное значение имеет рост а не прибыльность.

Amazon

Amazon недавно заняла второе место в списке самых уважаемых компаний Fortune, и нетрудно понять, почему. С тех пор как Джефф Безос основал этот бизнес в 1994 году, он превратился в крупнейший рынок электронной коммерции в Северной Америке, а кроме этого стал крупнейшим поставщиком общедоступных облачных услуг в мире.

В прошлом году, столкнувшись с глобальной пандемией, Amazon продемонстрировала впечатляющие результаты. В то время как другие компании увольняли людей, Amazon наняла более 400 000 новых сотрудников, чтобы успевать идти в ногу с возросшим спросом. Объемы продаж компании увеличились на 38% в Северной Америке и на 40% на по всему миру.

Еще больше впечатляет то, что рост Amazon ускорился в первом квартале 2021 года, когда продажи в Северной Америке подскочили на 40%, а международные продажи выросли на 60%. В области облачных вычислений Amazon продемонстрировала столь же впечатляющую производительность: выручка Amazon Web Services (AWS) подскочила на 32%. Как и Google Cloud, AWS растет быстрее отрасли в целом, что помогло компании завоевать хорошую долю рынка.

Доля рынка1 квартал 2019 1 квартал 2020 1 квартал 2021 
AWS33%32%37%
Google Cloud5%6%9%
ИСТОЧНИК: CANALYS

Кроме этого Amazon стала серьезным конкурентом в области цифровой рекламы. Будучи вторым по величине ритейлером в мире, Amazon ежегодно насчитывает около 215 миллионов уникальных посетителей своих сайтов. Это означает, что у компании много данных о потребителях, а ее веб-сайты являются первоклассной недвижимостью для маркетологов.

Возможно, самое тревожное для Alphabet то, что Amazon набирает долю рынка поисковой рекламы, в то время как Google движется в противоположном направлении. По данным eMarketer, в 2021 года на долю Amazon будет приходится 19% расходов на поисковую рекламу в США (по сравнению с 13% в 2019 году).

В целом три быстро растущих сегмента бизнеса Amazon привели к невероятным финансовым результатам:

Показатель2017Q1 2021 (TTM)CAGR
Доход, млрд$177,9419,130%
Свободный денежный поток, млрд$6,421,846%
ИСТОЧНИК: AMAZON SEC. TTM: 12 МЕСЯЦЕВ. CAGR: СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ТЕМП РОСТА

Вывод

Alphabet и Amazon — впечатляющие компании, но в данный момент более предпочтительно выглядят акции Amazon. Alphabet, безусловно, доминирует в цифровом рекламном пространстве, но его доля на рынке падает.

Тем временем Amazon набирает долю в трех быстрорастущих отраслях: 

  1. Электронной коммерции;
  2. Облачных вычислениях;
  3. Цифровой рекламе. 

Более того, на двух из этих трех рынков компания является доминирующей силой и с ней довольно трудно конкурировать.

Обзор от 08.06.2021

Вы можете поделиться этой статьёй на своей странице в соцсетях:


Торгую га финансовых рынках с 2008 года. Сначала это был FOREX, затем фондовая биржа. Сначала занимался преимущественно трейдингом (краткосрочными спекуляциями на валютных рынках), но сейчас все больше склоняюсь к долгосрочным инвестициям на фондовом рынке. Хотя иногда, дабы не терять форму и держать себя в тонусе, балуюсь спекуляциями на срочном рынке (фьючерсы, опционы). Пишу статьи на сайт ради удовольствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
Меню